Алёна Зверькова
Трудовое направление в программе воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Сл 1
«Трудовое направление в программе воспитания»
Выполнила: Зверькова А. Р.
Ст. воспитатель МБДОУ «Теремок»
Сл 2
Трудовое направление в программе воспитания является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Сл 3
Публикация «Трудовое направление в программе воспитания» размещена в разделах
С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и семье, должны стать повседневными.
Сл 4
Только при таком условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны.
Сл 5
Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия и приобщения к труду.
Сл 6
Следовательно, ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых,
Сл 7
воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности.
Сл 8
Дети до 3 лет с удовольствием откликаются на просьбы взрослого. Взрослый привлекает ребенка к труду через отдельные поручения, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата. Показатели трудового воспитания этого возрастного периода будет можно увидеть на экране:
- Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке
- Стремящийся помогать взрослому в доступных действиях
- Стремящийся к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности.
Сл 9
Дети с 3 до 8 лет. Необходимо чаще поощрять их стремление к самостоятельности, замечать положительное поведение товарища, подчеркивать значимость его работы для других в присутствии детей.
Сл 10
Педагог постепенно добивается более осознанного отношения воспитанников к трудовым заданиям, понимания полезности выполняемого дела.
Сл 11
Общий, совместный, коллективный труд является наиболее сложной формой организации труда детей. Эти формы способствуют прежде всего решению задач нравственного воспитания, создают благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы, выполнять задание в определенный срок.
Сл 12
Показатели трудового воспитания этого возрастного периода можно увидеть на слайде:
- Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности
- Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности
В календарный план воспитательной работы МДОУ «Теремок» включены следующие мероприятия трудового направления :
Сл 13
Творческие выставки на тему: «Осенний букет», «Яркие краски лета», «Грамотный пешеход», «Памятные места нового Тулуна», «Цветы для мамы к 8 Марта»,
Сл 14
«Весенняя капель»(нетр. техники, в чем дети могут проявить творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества, собственно об этом и говорит нам ФГОС.
Сл 15
Творческие конкурсы: Конкурс проектов «Я – исследователь», в рамках которых мы ежегодно организовываем «Встречу с интересным человеком» разных профессий,
Сл 16
создаем альбомы, совместно исследуем предметный и рукотворный мир.
Сл 17
Конкурс семейных поделок «Символ нового года»,
Сл 18
Флеш-моб «Папа может», в рамках которого ежегодно проходят акции
Сл 19
«В детский сад вместе с папой», «С папой на зарядку», Конкурс «Мамины руки» (поделки, изготовленные мамами, Конкурс «Семейное хобби, где определяется ценностное отношение к своему труду, труду других людей и его результатам.
Сл 20
Праздники и развлечения: День бабушки и дедушки (концерт-поздравление, «День матери» (стихотворный флеш-моб, Зимнее волшебство или Новогодний гость, Мамин праздник «День 8 Марта»,
Сл 21
День Памяти- 9 мая, Веселая карусель,
Сл 22
Прощание с детским садом, День защиты детей.
Сл 23
Фольклорные мероприятия: Святочные гуляния, Проводы зимы «МАСЛЕНИЦА», Пасха, День Земли,
Сл 24
Праздник русской березки «Троица». Здесь компонентами трудовой деятельности выступают позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Сл 25
В завершении хотелось бы сказать: решая задачи трудового воспитания, нужно предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия, а также собственным примером трудолюбия формировать у детей стремление к полезной деятельности.