Елена Шипанова
«Труд весной. Зеленый лук». Конспект занятия для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Шипанова Е. В.
Здравствуйте Уважавемые родители! Хочу вам предложить занятия для наших малышей.
Тема: «Зеленый лук».
Цель:Формирование у детей интереса к лепке.
Задачи:
Формировать навыки работы с пластилином – учить скатывать шар, колбаску из пластилина между ладоней и расплющивать их пальцами.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Закрепить знания детей о луке и его пользе.
Пополнять активный словарь детей: луковица, золотистая.
Публикация «„Труд весной, Зеленый лук“, Конспект занятия для первой младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитывать сочувствие и желание помочь.
Материалы и оборудование: лук, пластилин 4-х цветов: зеленого, красного, синегои желтого цвета, клеенка, салфетка,поднос.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
Вчера приходила бабушка и сказала, что хочет угостить нас пирожками с зеленым луком. Вчера она посадила лук, но он еще не вырос. Поможем бабушке?
Взрослый:конечно, поможем! Давайте слепим зелёный лук для бабушки. Тогда она сможет испечь пирожки для нас
Взрослый: Что у нас лежит на подносе?
Ребенок: (луковица).
Взрослый: давай вместе скажем слово «луковица».
Взрослый: посмотри на луковицу, и, скажи какой она формы?
Ребенок:луковица круглая
Взрослый: а какого цвета?
Ребенок:луковица жёлтая, коричневая, можно сказать - золотистая.
Взрослый: давай вместе скажем «золотистая» (повторение)
Взрослый:покатайте луковицу по ладони, сожми её, какая она на ощупь?
Ребенок:луковица твёрдая.
Взрослый: а пёрышки вырастут какого цвета?
Ребенок: пёрышки вырастут зелёного цвета.
Физкультминутка (повторить 2-3 раза)
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперёд-назад)
Лук зелёный на ветру делает зарядку! (потягивание вверх)
На зарядку встали в ряд: репа и редиска. (шаги на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
Здесь - пригнулись низко. (присесть)
Взрослый: а сейчас, пойдем за стол.
Взрослый: посмотри что у нас лежит на тарелочках?
Ребенок: пластилин.
Взрослый: для чего нам нужен пластилин?
Ребенок:чтобы лепить.
Взрослый: давай мы с тобой подготовим наши пальчики для лепки
Пальчиковая игра: «Как живешь?»
- Как живёшь? – Вот так (ребенок показывают сложенной ладошкой отлично) - Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)
- Как бежишь? –Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)
- Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)
- Ждёшь обед? - Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)
- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)
- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)
- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши).
Взрослый: а сейчас мы будем лепить луковицу. Для этого нужно взять пластилин жёлтого цвета, выберите нужный кусочек (на тарелочке лежит пластилин 4 цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный). Положи его в центр ладони, накройте сверху другой ладошкой. Дальше начинаем раскатывать жёлтый кусочек пластилина круговыми движениями. (показ способа действия)
Взрослый: У меня получился шар. (показ)
Взрослый: затем беру пластилин зеленого цвета и раскатываю палочки - это у нас будут перья лука, а затем соединяю их. Лучок готов.
Самостоятельная деятельностьребенка. Ребенок выполняют задание. Следим за ходом работы. Помогаем детям советами, индивидуальным показом способов лепки).
Взрослый: Какие мы молодццы, сколько лука налепили для бабушки, теперь она нам напекет пирогов с луком! Мы помогли бабушке! Какие мы молодцы!
Труд людей весной.
Уважаемые родители!
Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;
Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди. Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают
фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.
Разговор с весной (прочитать по ролям)
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)
Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой. Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями. Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Раз-два, раз-два!