Фатима Кукоева
«Тропинками зимы. Зимние забавы»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Гнездышко»
Инструктор по физической культуре: Горяева Светлана Алексеевна
Воспитатель подготовительной к школе группы: Кукоева Фатима Хасановна
План – конспект
Интегрированной физкультурно-речевой непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе.
Тема: «Тропинками Зимы. Зимние забавы»
Продолжительность занятия: 30 мин.
Публикация «„Тропинками зимы, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние забавы и игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные области:
Коммуникация. Познание. Физическая культура.
Цель:
-Формирование умения составлять описательные рассказы по картинкам о зиме, зимних забавах;
-совершенствовать координацию движений в сочетании речи и движения.
Задачи:
• Познавательно-речевое развитие:
- расширять, систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;
-уточнять знания о зимних праздниках, забавах; зимних видов спорта;
-содействовать совершенствованию составления сюжетного рассказа по картине: усвоению норм построения творческого высказывания;
- развивать связную грамматически правильную речь, лексику, логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, связную речь;
- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».
• Физическое развитие:
- Способствовать умению выполнять прыжки на 2-х ногах через модули;
-развивать общую и мелкую моторику; координацию речи с движением;
- развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять спортивные упражнения;
- совершенствовать ходьбу по канату боком пристанным шагом.
• Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
-воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки;
- формировать умение работать и играть в коллективе;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- прививать любовь к спорту и физической культуре.
Оборудование: Картинки, на которых изображены игры детей в зимнее время года «Зимние забавы», бумажные снежинки и снежки из поролона, картинки с изображением спортивного инвентаря, картинки «Зимние виды спорта» для дидактической игры «Найди половинку», картотека предметных картинок со спортивным инвентарем, 4 модуля, ноутбук, тоннель, белые листы бумаги для снежков, 2 каната, мольберт.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель с детьми пытаются войти в спортивный зал, дверь заперта, на ней весит большая сосулька со снежинкой.
Инструктор (находится в зале, пытается открыть дверь и впустить ребят, но не может) : - Кто запер дверь? Не могу открыть.
Воспитатель: Здесь какая- то сосулька на двери весит, она и не дает дверь открыть, похоже вашу дверь заморозили.
Воспитатель отрывает сосульку, на ней написано:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима).
(Ответы детей).
Воспитатель: Ах, вот это чьи проказы, похоже, Зима задумала что-то (продолжает читать) :
«Хотите узнать, что вас ожидает, прочитайте мое электронное письмо».
(Дверь открывается, дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре. Звучит фонограмма «Пурги, метели». Ребята идут по «тропинке»- канатам, держась за руки. Воспитатель открывают в ноутбуке электронное письмо, обращение Зимы.
Зима: Дорогие ребята! Я знаю, что на Руси все люди очень любят зиму, зимние праздники, такие как Новый Год, Рождество, Крещение, Масленица. А зимние праздники всегда сопровождались гулянием, забавами, играми, весельем. И сегодня я приглашаю вас на зимние забавы. Готовы? Тогда в путь. Моими помощниками будут снежинки - они вам все покажут, подскажут и расскажут.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много снежинок вокруг.
Светло пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
-Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные)
- Ребята, что можно сказать про снежинку? (Ответы детей).
-– А какая буква похожа на снежинку? (Ж, О)
Стала снежинка буквою “ж”
Солнце ее не растопит уже (дети повторяют).
Инструктор: Ребята, давайте сделаем зимнюю зарядку.
Проводится оздоровительная гимнастика «Разноцветные снежинки».
Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Снежинки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.
Мы белые снежинки (по кругу)
Летим, летим, летим (вокруг себя покружится)
Дорожки и тропинки (взмах руками, одновременно шаг вперёд в центр круга.)
Мы все запорошим! (шаг назад - и. п.)
Танцуем над полями, (идём по кругу)
Ведем свой хоровод,
Куда не знаем сами (разбегаемся врассыпную, на свои места)
Нас ветер понесет!
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, снежинка в правой руке. 1 - поднять руки в стороны; 2 -руки вверх, переложить снежинку в левую руку; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (4-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги врозь, снежинка в правой руке. 1 - наклониться вперед; 2- 3 - руки вперёд, переложить снежинку в левую руку; 4 -выпрямиться, снежинка в левой руке (5-6 раз).
3. И. п. - сидя ноги скрестно, снежинка в правой руке. 1 - поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 - выпрямиться, переложить снежинку в левую руку. То же влево (6 раз).
4. И. п. - лежа на животе, снежинка в согнутых руках перед собой. 1 - прогнуться, вынести снежинку вверх - вперед; 2 -вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - ноги на ширине ступни, снежинка в правой руке. 1-присесть, вынести снежинку вперед в обеих руках; 2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. - ноги слегка расставлены, снежинка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
Воспитатель:- Как одним словом назвать снежные комочки? (снежки). У меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. А я проверю, как вы знаете зимние явления.
Проводится упражнение «Назови действие» (со «снежком»).
Встаньте в круг.
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель. (метёт).
Ночью ветер в трубах. (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк. (воет).
На зиму медведь в берлоге. (засыпает).
Мороз щёки и нос. (щиплет).
Зимой вода в реке. (замерзает).
Иней на ветках деревьев. (блестит).
Затем проводится игра «Слепим снежный комочек». Дети катят свои комочки, которые указывают их дальнейший путь. Они находят снежинку на «снежном сугробе».
Воспитатель (читает задание) : Перед вами снежные сугробы. Нужно перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб. Но не просто перепрыгнуть, а выполнить задание. У всех времен года есть свои словарики и у зимы тоже, например, снег, метель и др.
Дети выполняют прыжки на 2-х ногах через 4 модуля, поочерёдно через каждый. Перепрыгивая через 1-й и 4-й «сугроб» они называют «Зимнее слово из зимнего словарика».
Затем дети продолжают путь к следующей снежинке.
.
Воспитатель: - Зимушка со своими Снежинками продолжает забавляться над нами. Посмотрите, вьюга нам принесла разные картинки.
Дети обращают внимание на мольберт, на нем развешены несколько картинок на тему «Зимние забавы». Воспитатель читает задание со снежинки.
-Посмотрите внимательно на картины и составьте по ним описательный рассказ. (Раздает каждому ребенку по картинке).
– Скажите, какое время года изображено на ваших картинках? (Зима)
- Как можно назвать вашу картинку? (Ответы)
-Какой день изобразил художник? (Ясный, морозный)
- Видите ли вы на ваших картинках животных и птиц? (Ответы)
-Чем занимаются дети? (Ответы)
- В какие игры играют дети? (Ответы)
- Какими видами спорта занимаются дети на картинках? (Ответы)
- Как вы думаете, какое настроение у ребят на картинках? (Ответы)
- Чем вы любите забавляться, развлекаться зимой? (Ответы)
- Весело или грустно детям? (Ответы)
- Как одеты дети? (Ответы)
Дети составляют описательный рассказ по картинам. Составление сюжетного рассказа. (Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ по одной из картинок и выслушать 2-3 детей).
После чего дети продолжают путь, катят снежинки по узкой тропинке между 2-мя канатами. Проползают через тоннель на четвереньках, находят шкатулку с картинками и снежинку.
Инструктор: - Посмотрите, что лежит в шкатулке? (ответы). Для чего нужны эти предметы? (Для игр зимой и зимних забав).
- «Зима, время веселых детских игр и забав, а также время спортивных игр. Уже скоро в г. Сочи состоится Зимняя Олимпиада среди самых сильных спортсменов мира.
Проводится дидактическая игра «Назови виды спорта» (по картинкам, на которых изображены спортивные снаряды) и подвижные игры «Пройди как…»; «Найди пару», игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб».
Воспитатель - Молодцы! Вы славно поиграли.
В заключении зачитывается второе электронное письмо от Зимы, которая подводит итог НОД. Воспитатель приглашает детей на прогулку на продолжение зимних забав.