Папки-передвижки

Тренинг родительской эффективности

Анастасия
Тренинг родительской эффективности
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. Об этом свидетельствует проведенная диагностика родителей по стилям воспитания в семье: родители не могут устанавливать какие-либо рамки в поведении своих детей, а если и существуют какие-либо запреты, то дети легко их нарушают. Также, родители в процессе воспитания предпочитают обходиться без наказаний, уповая на поощрения, сомневаются в результативности любых наказаний.

Таким образом, работу с родительской общественностью мы рассматриваем как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения.

Основанием для построения данной программы послужило представление о необходимости вовлечения родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованном участии в воспитательно-образовательном процессе с целью наиболее полноценного развития их собственных детей.

Цель программы.

Психолого - педагогическое просвещение родителей детей-дошкольников.

Задачи работы.

I. Научить родителей устанавливать доброжелательные, доверительные отношения с ребенком.

2. Проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей-дошкольников.

3. Оказать помощь в вопросах воспитания и развития детей, в подготовке к школьному обучению.

4. Дать навыки эффективного общения с ребенком.

Организация программы.

Данная программа будет осуществляться в системе психолого-педагогического сопровождения в следующих видах и формах:

• Консультирование родителей - индивидуальное и групповое:

• Проведение родительских собраний - лекции, дискуссии;

• Проведение тренингов - детско-родительских отношений, родительской эффективности:

• Психологическое просвещение родителей через наглядную агитацию - информация на стендах «беседа с психологом» в каждой возрастной группе;

• Анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

В данном дошкольном учреждении у педагога-психолога есть отдельный кабинет, в котором проводятся занятия с детьми и индивидуальные консультации с родителями. Групповые консультации с родителями психолог проводит в игровой комнате групп или в музыкальном зале, если это общее родительское собрание.

Индивидуальные консультации проводятся по запросу самих родителей по различным вопросам, касающихся воспитания и развития детей, адаптации ребенка к дошкольному учреждению, взаимоотношений в детском коллективе, готовность детей к школьному обучению.

Также, индивидуальные консультации проводятся по запросу воспитателей, администрации и определяют круг таких проблем, как непослушание детей, интеллектуальное развитие ребенка, излишняя возбудимость воспитанников, индивидуальные особенности детей. Индивидуальные консультации отмечаются психологом в журнале консультаций - кто обращается с проблемой, когда, какие рекомендации даны.

Групповые консультации проводятся психологом с родителями из разных возрастных групп по одинаковым вопросам развития и воспитания детей, в течение года психолог консультирует родителей из одной возрастной группы по различным вопросам.

Родительские собрания проводятся психологом во всех возрастных группах в течение года по вопросам психологического здоровья детей, возрастных кризисов развития и др. Эти консультации психолог отмечает в журнале выходов на родительские собрания, когда проведено собрание, в какой возрастной группе, тема, вопросы родителей психологу и рекомендации поданным вопросам.

Частота проведения занятий - 1 раз в месяц в течение года (9 занятий)

Адресат - родители воспитанников.

Длительность занятия -1,5-2 часа.

Тематический план занятий

№ Задачи упражнений Упражнения

1. Потренировать способности к выявлению «Я- концепции» - самоидентификации и ее связи с окружающими людьми;

Тренировать такие качества, как способность к анализу и синтезу, подвижность мышления и самостоятельность Приветствие участников, принятие правил работы группы

«Маска, я тебя знаю!»

«Сиамские близнецы»

«Три стула»

«Тяни-толкай»

«Встреча»

Завершение работы, подведение

итогов

2. Стимулировать готовность поделиться информацией о себе, своими чувствами и мыслями;

Потренироваться в умении слышать и слушать, запоминать и воспроизводить информацию;

Потренироваться в «отзеркаливании» собеседника, пристройке

Приветствие участников, принятие правил работы группы

«любимое занятие»

«полюбите нас «черненькими!»

«я в глазах другого»

«с чужого голоса»

«чужая душа-потемки»

Завершение работы, подведение итогов

3. Стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение в семейном кругу их значимости;

Вызвать понимание уникальности семьи среди других союзов, чувство гордости от принадлежности к ней. Приветствие участников, принятие правил работы группы

«мячик»

«дело мастера боится»

«ассоциации»

«прищепка»

«релаксация»

«тест-шутка»

Завершение работы, подведение итогов.

4. Поощрять поисковое поведение в ситуации невербального общения, стимулировать готовность к принятию решений, лидерства, восприятия партнеров;

Потренироваться в умении дать «обратную связь» партнером по группе Приветствие участников, принятие правил работы группы

«фотошоп»

«линия раздела»

«остров везения»

«гроссмейстеры общения»

«ищу компаньона!»

Завершение работы, подведение итогов.

5. Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе;

Вовлекать игроков в групповое взаимодействие Приветствие участников, принятие правил работы группы

«семья для меня-это…»

«подвесной мост»

«герой моего романа»

«ищу компаньона!»

«семейное предание»

Завершение работы, подведение итогов.

6. Потренировать способности к выявлению «Я концепции» - самоидентификации и ее связи с окружающими людьми;

Развивать умение давать конкретную и искреннюю оценку товарищам, не задевая при этом их самолюбие Приветствие участников, принятие правил работы группы

«семья нужна человеку для…»

«диаграмма»

«кто я?»

«коммуникационные карты»

«на шкале эмоций»

Завершение работы, подведение итогов.

7. Стимулировать размышление о семейных ценностях и обслуживание в семейном кругу их значимости;

Вызвать понимание уникальности семьи среди других союзов, чувство гордости от принадлежности к ней. Приветствие участников, принятие правил работы группы

«дерево семейных ценностей»

«линия раздела»

«я в глазах другого»

«кто я?»

Завершение работы, подведение итогов, дом. задание

8. Стимулировать размышление о семейных ценностях и обслуживание в семейном кругу их значимости;

Проявить в игровой форме идею о том, что каждая семья-объединение личностей с разными характерами, ценностями, интересами и запросами Приветствие участников, принятие правил работы группы

«маска, я тебя знаю!»

«древо семейных ценностей»

«танец семьи»

«ассоциации»

Завершение работы, подведение итогов

9. Подведение итогов совместной работы;

Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе, вовлекать игроков в групповое взаимодействие Приветствие участников, принятие правил работы группы

Выполнение упражнений на выбор участников группы

Завершение работы, подведение итогов.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Это самый значительный православный праздник. Каждый год накануне праздника.

Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!»Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!» Детско - родительская встреча «В гостях у Мячикова» (с детьми средней группы) Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг родительской эффективности
Опубликовано: 17 января 2025 в 05:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг родительской эффективности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 3522998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД