Марина Кадоркина
План урока по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Транспортные средства. Модель самолёта»
▼ Скачать + Заказать документы
План урока
Тема: «Транспортные средства. Модель самолёта».
Цели: 1) обучения – ознакомление детей с видами транспортных
средств; конструирование модели самолёта;
2) развития – развитие любознательности, творческих способностей,
умения сравнивать и делать выводы;
3) воспитания – воспитание эстетического вкуса, аккуратности и самостоятельности.
Публикация «План урока по ознакомлению с окружающим миром и конструированию „Транспортные средства, Модель самолёта“» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Окружающий мир
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: теоретических и практических работ.
Методы: сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий.
Методы воспитания: выразительный рассказ, игра, организация нравственных отношений в процессе игры.
Оборудование и источники информации: слайды с изображением транспортных средств и технологической карты.
Что нужно вспомнить детям:
- транспортное средство;
- воздушный транспорт;
-железнодорожный транспорт;
- автомобильный транспорт;
- водный транспорт;
- гужевой транспорт.
Что нужно узнать детям:
- основные виды транспортных средств;
- отличие и назначение этих транспортных средств.
Что нужно уметь детям:
- различать виды транспортных средств;
- охарактеризовать назначение и применение транспортных средств
- соотнести определённое транспортное с определённым видом транспорта.
План - схема темы
Виды транспортных средств
Водный Железнодорожный Воздушный
Гужевой Автомобильный
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, умений и навыков.
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд № 2 (иллюстрации транспортных средств).
- О чём сегодня будем беседовать на уроке? (формулировка темы урока и появляется заголовок слайда № 2 «Транспортные средства»)
- Для чего нужен транспорт?
- Что объединяет транспортные средства? (Основное назначение всех видов транспорта - перевозка грузов и пассажиров)
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
1. Беседа.
«Из истории транспортных средств»
- В давние времена людям помогали перевозить грузы животные.
- Как вы думаете, какие животные помогали им? (Дети высказывают
свои предположения, далее открывается слайд № 3)
- Как называется такой вид транспорта? (Гужевой)
- Используется ли этот вид транспорта в наше время?
- Где вы наблюдали гужевой транспорт?
-Можно ли отправиться в путешествие на данном транспорте?
2. Рассказ.
- За последние 200 лет человек построил и изобрёл другие виды
транспорта, на которых можно легко путешествовать и отправлять
большие грузы по земле, по воде и по воздуху.
3. Беседа.
- Догадаться о каком виде транспорта пойдёт речь, вам поможет загадка.
(Открывается текст загадки на слайде № 4)
- Какие виды автомобилей вы можете назвать? (Грузовые, пассажирские, специальные)
- Какие автомобили относятся к пассажирским? (Легковые автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы)
- Прочитайте загадку. (На слайде № 5)
- К какому виду транспорта относится поезд (Ответы детей. Открывается
название слайда № 5 – «Железнодорожный транспорт»)
- Английский изобретатель Джордж Стефенсон создал первый паровоз в 1829 году. Его двигатель работал на водяном пару (паровая машина, поэтому ему дали имя «Паровоз» (Слайд № 5)
5. Беседа.
- Какой вид транспорта обычно не используют в зимнее время?
- Почему? (Вода в реке зимой замерзает)
- Убедиться в правильности ваших рассуждений поможет загадка (Слайд № 6)
- Назовите самый быстрый транспорт, который даёт значительный выигрыш во времени.
- Отгадайте загадки (Слайд № 7)
- Сравните, чем они похожи? (Воздушный транспорт)
- Чем они отличаются? (Самолёт может перевезти больше людей и грузов. Ему нужна площадка для разбега, а вертолёту не нужна)
- Многие изобретатели работали над созданием самых причудливых
Летательных аппаратов. В 1885 году по проекту русского морского офицера А. Ф. Можайского построили летательный аппарат. Но эта машина разбилась во время испытаний. Поэтому во всём мире изобретателями самолёта считают американцев – братьев Райт. Их самолёт в 1903 г. поднялся в воздух и пролетел 32 метра.
- Кто конструирует самолёты?
- Кто ими управляет?
IV. Физкультминутка (слайд № 8).
Руки ставим мы в разлё т:
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!
V.Подготовительная работа по изготовлению модели самолёта.
1. Вводное слово.
-Сегодня вы выступите в роли конструкторов и изготовите простейшую модель самолёта.
2. Работа с готовым изделием (слайд № 9).
- Что необходимо для работы? (Тетрадный лист, скрепка, карандаш, ножницы)
3. Работа по технологической карте (слайд № 10).
-Составьте алгоритм выполнения задания.
Алгоритм: а) сложить тетрадный лист пополам;
б) перевести выкройку по клеткам ( 2 варианта:
- самостоятельно;
- по шаблону);
в) вырезать выкройку;
г) согнуть «нос» самолёта и закрепить скрепкой;
д) отогнуть хвост и крылья самолёта.
4. Правила по технике безопасности при работе с ножницами.
VI. Практическая работа детей.
VII.Обсуждение и выставка работ.
Применение: дети запускают свои самолёты.
VIII. Закрепление.
1. Классификация транспортных средств.
- Распределите по видам 2. Проверка (гужевой – слайд № 12, автомобильный – слайд № 13, железнодорожный – слайд № 14, водный – слайд № 15, воздушный-слайд №16).
IX. Итог занятия.
Работа с планом – схемой (слайд № 17).
-Какие виды транспорта вы знаете?