Венера Хисмятова
Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВЕВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Предметно-развивающая среда в детском саду должна представлять условия для самостоятельной осмысленной и полезной деятельности детей.
Публикация «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Для формирования фонематического восприятия слуха группа оснащена шумовыми инструментами: звуковые коробочки, музыкальными инструментами: гармошка, барабан, дудочка, погремушки, магнитофон, музыкальный центр.
Музыкальный уголок оснащен музыкальными инструментами: барабан, бубен, погремушки, магнитофон, металлофон, балалайка, маракасы, гитара, губная гармошка, бубен, дудка, флейта, аккардион.
Дидактические игры позволяют закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе такие как: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Что выросло на грядке», «Какое время года», «Чудесный мешочек» и т. д. В группе есть настольно- печатные игры «Назови сказку», «Мои любимые сказки», «Мои первые буквы», лото «Буквы- цифры», «Друзья буквы», «Изучаем профессии», «Кто где живет», «Живая природа», «Времена года», «Животные и их детеныши», «Где растет огурчик», «Земля ее жители», «Зоологическое лото»
Практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.
Уголок игровой активности.
Парикмахерская, магазин, больница, куклы, столовая, имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.
Для активизации словаря обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий в группе есть предметные картинки по темам : «Животные»,«Овощи», «Фрукты» «Животные»,«Овощи», «Фрукты»
Есть уголок «Мир книги», так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центрах любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок и сюжетных картин. Наши дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг, имеются фотографии писателей, с творчеством. которых дети знакомятся.
Имеются различные виды театра: перчаточный театр «Колобок», теневой театр «Кот петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», настольный театр «Репка», театр на фланелеграфе «Теремок», пальчиковый театр «Зоопарк». В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.
Уголок дежурства. Дети по графику дежурят.
Есть мини музей «Профессия Родину -защищать».
Дети очень любят рассматривать и примерять аттрибуты.
Мини музей Уголок наша Родина.
Уголок природы.
Дети очень любят поливать и ухаживать за ними.
Уголок строителя
Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.
Изобразительная деятельность
В уголке находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: раскраски, карандаши, фломастеры, мелки.
Вывод:
Таким образом, отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться. Поэтому педагогам необходимо продолжать совершенствовать свои профессиональные навыки и умения по созданию максимально благоприятных условий для формирования у ребенка системы представлений о профессиях, обеспечивать воспитание чувства уважения к труду взрослых, любви к родной земле.