Людмила Чиркина
Традиции и фольклор в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции и фольклор в жизни дошкольника
«Когда ваш ребёнок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки.» И это воспоминание согреет ему душу!
В. Сухомлинский.
На Руси всегда свято чтили обычаи и традиции предков. В древности, когда не было, письменности вся информация передавалась из уст в уста, от старших к младшим. Устное народное творчество как ничто другое сохранило особенные черты русского характера, присущие только ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с пословицами, поговорками, сказками и загадками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям.
Темочки:
Большую роль в процессе воспитания гражданственности играют народные обычаи и традиции, народные праздники, которые по своей природе педагогичны, так как всегда включают в праздничное единство и детей и взрослых. У детей формируется осознанная мотивация к сохранению культурного наследия своего народа.
Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.
Приобщая детей к русской народной традиционной культуре, мы взрослые знакомим их с разными видами фольклора; народными песнями, обрядами.
Всю мудрость наших предков мы просто обязаны передать подрастающему поколению.
В какой форме лучше это сделать? Чем заинтересовать подрастающее поколение Z. Как донести до родителей важность этого процесса?
Детский фольклор – это особенная область народного творчества. Используя интересный и доступный для детей материал, который может быть обыгран по-разному, дает нам возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей
За последние 5 лет нашем детском саду был создан Мини- музей «Русская изба» с элементами быта русского народа, русскими народными костюмами, фонотекой по фольклору на электронных носителях, музыкальными народными играми, методическими разработками сценариев фольклорных праздников, русскими народными инструментами
Был разработан «Музыкально-фольклорный проект «Русская изба»», срок реализации которого рассчитан на 4 месяца, с участием детей смешанной старшей- подготовительной группы, при взаимодействии с воспитателями и родителями, в задачи, которого входит формирование устойчивого интереса к народному творчеству, развитию творческих способностей, воспитание патриотического чувства и гордости за свой край и Родину.
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет святое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и что дурно, что красиво и что некрасиво.
Вывод
Основываясь на своем опыте работы, могу сказать, что русский фольклор близок по духу нашим детям. Русская песня, музыкальное произведение, танец, русское поэтическое слово становятся близкими им и любимыми, способствуют воспитанию в детях любви к своей Родине, к родной природе, к национальному искусству, развитии интереса к истории народа, его быта.