МААМ-картинки

«Толерантный сознанием». Актуальный «портрет» современного дошкольника

Ирина Сластихина
«Толерантный сознанием». Актуальный «портрет» современного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

А. В. Сухомлинский:

«Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен», человек обладающий толерантностью.

Сегодня перед современной педагогикой и психологией стоит задача создания “портрета” личности, обладающей толерантным сознанием. Задача, по воспитанию у детей с ранних лет доброте и взаимовыручке.

Для чего? Ребенку необходимо обладать такими качествами:

Публикация «„Толерантный сознанием“, Актуальный „портрет“ современного дошкольника» размещена в разделах

-гуманность, вера в силу добра в межличностных отношениях и в самоценность внутреннего мира человека, не допускающего никаких форм насилия;

-рефлексивность, как способность осмысливать личностные особенности, видя в них плюсы и минусы, соотносить их с толерантным мировоззрением;

ответственность за принятие решения и их реализацию, защищенность как поддержка и понимание других людей;

-гибкость, как способность корректировать систему отношений в зависимости от условий и обстоятельств;

-уверенность в себе и своих силах;

-самообладание;

-вариативность в подходе к окружающей действительности, способность правильно оценивать ситуацию и принимать нужное решение;

-перцепция, как умение наблюдать за людьми, эмпатия как способность представить себя на месте другого человека, понять его поступки и образ мыслей;

-чувство юмора;

Эти качества необходимы, ведь в детских садах и школах вместе занимаются дети разных национальностей, и нужно, чтобы все они жили дружно, чтобы никого не выделяли по этническому признаку, классовому превосходству. Для того, что бы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между разными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять.

Проводимые мероприятия направлены на воспитание толерантности у детей.

Работа с родителями Работа с воспитанниками

Изучение законодательства РФ и просвещение родителей о социальной опасности противоправных действий экстремистского характера. Использование в практической деятельности ОУ программ по воспитанию толерантности.

Обеспечение информационного сопровождения в ОУ, направленного на профилактику экстремизма:

-создание информационных уголков,

-размещение информации по профилактике экстремизма на дошкольных сайтах. Проведение в игровой форме занятий с детьми дошкольного возраста на тему многонациональности РФ, толерантного отношения к людям иных национальностей.

Организация мероприятий и праздников, направленных на формирование толерантности, посвящё нных:

«Неделе культуры народов России,

Дням славянской культуры».

В нашем детском саду выполняется такая работа:

Раздел «Просвещение родителей» : оформлен стенд, где располагается информация такого характера

Памятки для родителей:

«Правовые основы противодействия молодежному экстремизму» (приложение 1)

«Профилактика экстремизма» (приложение 2)

Изучение законодательства РФ

Страничка в родительский уголок изучаем законодательство РФ.

Раздел «Работа с воспитанниками» :

Цель - помочь ребенку дошкольного возраста осмыслить основные ценности и смыслы жизни в мире с другими людьми.

Основные задачи:

1. Формировать у детей представление о себе как об уникальной, самоценной, неповторимой личности.

2. Развитие представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделяя сходства и различия.

3. Ознакомление с окружающим миром, с традициями и особенностями культуры, бытом, укладом народов.

4. Воспитание активной жизненной позиции.

Эти задачи решаются в процессе бесед, изобразительной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и других формах.

В старших группах планируются беседы на тему “Я - человек”, “Я в кругу друзей”, “Я и моя семья”, «Давайте жить дружно!», «Кто живёт в Моей стране», «Мой любимый город». Во всех группах оформлены выставки: «Наша дружная семья». В старшей и подготовительной группах: «Государственная символика». В старшей группе для СДД оформлена выставка сборников «Национальных костюмов народностей РФ», «Куклы разных народностей».

В старшей и подготовительной группах, в книжном уголке, собрана подборка художественной литературы: сказки народов мира, сказы Урала, колыбельные народов севера.

Ко Дню народного единства (4 ноября) планируется провести фотоконкурс

«Я – Гражданин России». В старших группах уроки толерантности «Ты, я, он, она, вместе дружная семья!». Инструктором по ФИЗО планируется развлечение с детьми из цикла «Игры и забавы разных стран».

По разделу «использование в практической деятельности ОУ программ по воспитанию толерантности». Предлагаю Вам примерную программу «Добрый Мир» (приложение 3).

Список используемой литературы

1. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Корнеева Е. Н. Если в семье конфликт. - Ярославль: Академия развития, 2007.

3. Лютова Е. К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - Москва: Генезис, 2006.

4. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - Москва: Тривола, 1995.

Приложение 1

Правовые основы противодействия молодежному экстремизму.

Российское законодательство, как и международное, ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных структур.

статья 13 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ.

Базовым нормативным актом, регламентирующим вопросы борьбы с экстремизмом: Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 114 — ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», который определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливает ответственность за ее осуществление.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за противоправные действия, которые могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений, такие как «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях» (ст. 5.26 КоАП РФ); «Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации» (ст. 17.10 КоАП РФ); «Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» (ст. 17.2 КоАП РФ); «Мелкое хулиганство» (ст. 20.1 КоАП РФ); «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» (ст. 20.2 КоАП РФ); «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» (ст. 20.3 КоАП РФ).

Высокий потенциал в предупреждении правонарушений экстремистской направленности имеют подразделения по делам несовершеннолетних, в чьи обязанности входит проведение общей и индивидуальной профилактической работы с подростками, их правовое воспитание. Под общей профилактикой понимается выявление и устранение причин противоправного поведения и условий, способствующих их совершению.

Приложение 2

Профилактика экстремизма

Одной из особенностей современной России стала активная деструктивная деятельность многочисленных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона. Прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю, то есть – имеют выраженный экстремистский характер.

формы экстремизма: экстремизм националистический, религиозный, молодежный.

При анализе социально-психологических причин преступного поведения нельзя забывать о взаимном влиянии культур, которое может быть позитивным и негативным.

Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определенных мотивов поведения, постановке новых и уходу от старых целей. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить данное преступление.

Характер мотивации поведения каждого члена и всей группы в целом различается по силе и направленности. Сила мотивации зависит от взаимного влияния участников группы, их консолидации. В группе действуют довольно жесткие правила, требующие от участников безоговорочного подчинения.

В обычных группах подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия.

Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Какими бы мотивами ни руководствовались экстремисты, их основная цель дестабилизация социального и этнополитического положения, создание максимально конфликтных ситуаций.

На постоянной основе проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет» для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, а также несанкционированных митингах и акциях протеста.

Приложение 3

Примерное содержание программы

«Разноцветный мир»

(для тетей старшего дошкольного возраста)

блока Кол-во занятий Тема Основное содержание

1 4

(1 раз в 3 месяца)

Я - человек • Беседа «Мы такие разные»;

• Художественное творчество «Мои друзья»

• Чтение сказки «Цветик - семицветик»;

• Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»

Работа с родителями (семейное творчество)

Фотоконкурс «Я гражданин России»

2 4

(1 раз в 3 месяца)

Я в кругу друзей • Беседа «Наша группа, дружная семья»;

• Урок толерантности «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»;

• Игра «Цепочка слов» - игра без слов на передачу с помощью жестов и мимики, своего отношения к друзьям;

• Разучивание татарских, башкирских, чувашских и др. песен, игр, потешек, чтение сказок;

Работа с родителями (семейное творчество)

Литературное творчество, сочинение «Я и мои друзья»

3 4

(1 раз в 3 месяца)

Я и моя семья • Художественное творчество «Древо семьи»;

• Игра с психологическим содержанием «Я в кругу семьи»;

• Разучивание песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Спортивный праздник :

«Папа, мама и я – очень дружная семья»;

Работа с родителями

Выставка работ «Герб семьи»

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Презентация «Планета толерантности». Наш детский сад работает по программе «Детство» и региональной программе «Валдоня». Я работаю в детском саду с 2003 года. Разработкой данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Толерантный сознанием». Актуальный «портрет» современного дошкольника
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 21:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Толерантный сознанием». Актуальный «портрет» современного дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сластихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД