Лучший педагог года

Центр дополнительного образования в школе для «мотивированных и одаренных детей»

Нина Щеколдина
Центр дополнительного образования в школе для «мотивированных и одаренных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Н. А. Щеколдина

Учитель технологии,

зам. директора по ВР «Точка Роста»

МОУ «СОШ №2», г. Белоусово

Жуковского района Калужской области

«Точка роста» - центр «мотивированных и одаренных детей» (статья)

Публикация «Центр дополнительного образования в школе для „мотивированных и одаренных детей“» размещена в разделах

В этом учебном году в нашей школе в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открылся Центр дополнительного образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» - современное пространство, в котором уже наступило будущее.

Предполагается, что «Точка роста» поможет школьникам развиваться творчески и разрабатывать проекты на различные тематики. При всём этом от традиционного преподавания никто не отказывается. Центр, в котором есть все самые лучшие гаджеты для образования и творчества, не стал основным в обучении, это структурное подразделение школы, где ведётся дополнительное, внеурочное, образование.

Создание Центра «Точка роста» в нашей школе – большой шаг вперёд, шаг в будущее. Это позволило решить задачи по обновлению материально-технической базы школы, является стимулом для повышения профессионального уровня педагогов, предоставило обучающимся дополнительные возможности по развитию современных технологических и гуманитарных навыков. Можно с уверенностью сказать, что за пять месяцев работы инновационной площадки жизнь наших школьников существенно изменилась. У нас появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым и доступным местом в школе.

В Центре есть шахматная гостиная, где для развития математического мышления дети обучаются игре в шахматы. Шахматы стали очень популярны в школе. Ребята участвуют в школьных, районных, шахматных турнирах, играют на переменах. Помимо шахматной гостиной, в помещении для проектной деятельности также установлены шахматные столики. Педагог дополнительного образования «Точки роста» Л. Ю. Белошицкая ведёт шахматный кружок «Шахматы с нуля». Обучение игре в шахматы ведётся как за обычными шахматными досками, так и с использованием магнитной демонстрационной доски, шахматные фигуры на которую изготовили на 3D принтере сами же ребятами.

Лариса Юрьевна проводит мастер-классы «Что наша жизнь? Игра!» и викторины по правилам игры в шахматы. «Шахматы, – говорит она, – это такая игра, где чувствуется связь с историей, фигуры на шахматной доске всё равно как войско, которое ведут в бой полководцы. Шахматы помогают успешно изучать многие другие предметы».

Так же в нашем Центре вызывает у всех особый интерес 3D принтер, на котором можно напечатать всё : от человеческой почки до двигателя космического аппарата. Ещё совсем недавно мы даже не представляли, как работает трёхмерный принтер, а сегодня эта технология вполне доступна даже нашим пятиклассникам. Вот так фантастика становится реальностью.

Старшеклассник Анциферов Михаил является моим помощником и правой рукой в работе с 3D принтером и виртуальными очками.

Шестиклассник Цветков Ярослав освоил и является также моим помощником в работе на компьютере. Одно дело, сказал он, рисовать на бумаге, и совсем другое – на компьютере, это классно!

В нашем Центре так же без внимания не остаются виар-очки, с помощью которых можно погрузиться в виртуальное пространство. Возможность оказаться в другом измерении, в несуществующем, но кажущимся настоящим мире. При помощи виар-очков можно окунуться в виртуальную реальность с «головой», почувствовать и чистоту горного воздуха, и красоту горных вершин.

Сегодня для учащихся нашей школы использование виар-очков стало доступно и на уроках: истории, географии.

ОБЖ – предмет в школе не новый, но в «Точке роста» он приобрёл новую окраску. Учитель ОБЖ Леонова Т. А. очень легко принимает все новшества, пришедшие в школу с «Точкой роста». Изучается не только теория в учебнике, а и практические занятия по оказанию доврачебной помощи: наложение повязок, остановка кровотечения на муляже, действия при остановке дыхания и многое другое. С использованием полученного в рамках проекта «Точка роста» оборудования школьники могут попробовать себя проявить в умение оказывать первую помощь при различных бытовых травмах.

На площадке «Техническое моделирование» учитель информатики Коравая Л. Г и учитель технологии Щеколдина Н. А. обучают учеников 5-8-х конструированию моделей и программированию сборки лего-моделей. Наши ребята с удовольствием посещают мастерскую «Робототехники» и с удовольствием участвуют в сборке моделей самостоятельно, проявляя удивительную фантазию. Учитель Тимощенко Н. М. в рамках курса дополнительного образования занимается с ребятами изучением алгоритмики КуМир.

В кабинетах сделан капитальный ремонт, помещения под Центры подготовлены с учётом определённых нормативных требований и стандартов, предъявляемых к современным помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность. Оформление Центра выполнено с использованием фирменного стиля, брендбука Центра «Точка роста».

Учащиеся и преподаватели успешно осваивают новые возможности цифровизации в процессе образования, который шагает по стране. И отрадно, что наши ребята в этом процессе активно участвуют.

Активистам Центра я задала вопрос : «Что вам дала «Точка роста»? Вот как они отвечали:

Анциферов Михаил: «Это настоящий прорыв для нашей школы. Школа с появлением «Точки роста» очень преобразилась. Мы смогли освоить высокотехнологическое оборудование. Для нас это всё ново и интересно».

Цветков Ярослав: «Мне нравится создавать модели на 3D принтере, играть в виртуальных очках».

Маматкулов Анваржон: «Мы постоянно в этом кабинете, здесь очень интересно. Со многими ребятами подружился, так как появились общие интересы».

Комаревцев Матвей: «Скоро мы будем поступать в ВУЗы, и нам очень поможет то, чему научились в «Точке роста». Здесь достаточные возможности для получения качественного образования».

Родители тоже очень довольны тем, что в нашем городе Белоусово появились такие возможности для дополнительного образования детей, где развиваются их творческие и индивидуальные способности. Ребята с большим удовольствием посещают Центр. А сколько разговоров и обсуждений дома!

Прошло совсем немного времени с открытия Центра «Точка роста», а он уже стал важнейшим звеном образовательного процесса в нашей школе, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. И сегодня я в этом смогла еще раз убедиться, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр дополнительного образования в школе для «мотивированных и одаренных детей»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр дополнительного образования в школе для «мотивированных и одаренных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Щеколдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД