Папки-передвижки

«Теремок на новый лад». Открытое занятие по развитию речи и театрализации в средней логопедической группе (6 фото)

Надежда Мокрушина
«Теремок на новый лад». Открытое занятие по развитию речи и театрализации в средней логопедической группе
▼ Скачать +Заказ

«Теремок на новый лад». Открытое занятие по развитию речи и театрализации в средней логопедической группе

Цель: Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, умение выделять слова с заданным звуком из текста, умение делить слова на слоги.

Публикация «„Теремок на новый лад“, Открытое занятие по развитию речи и театрализации в средней логопедической группе» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, общую моторику, координацию речи с движениями, эмоции, внимание, память, воображение.

Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность.

Материал: домик; маски героев сказки «Теремок» : две мышки, две лягушки, два зайца, лиса, волк, медведь; шишки, грибы, корзинки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», заучивание текста, движений, разучивание игр, танца, песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня в детский сад пришли с хорошим настроением?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

Организационный момент:

Доброе утро всем, кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Глазки откройте, на нас посмотрите

Мы вас всех любим, и вы нас любите

(дети посылают воздушный поцелуй гостям)

Фото «Теремок на новый лад»

Воспитатель: Ну, вот теперь и у наших гостей хорошее настроение. Я уверена, сегодня на занятии нас ждёт много интересного.

Стук в дверь. Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я пришла к вам из сказочной страны,

Где повсюду происходят чудеса.

Где каждый зверь и даже птица

Умеет разговаривать и веселиться.

Да – это Страна Сказок.

У меня есть волшебный сундучок. Что в нём? Может быть сказка? Давайте посмотрим.

Открывает шкатулочку.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, разгадать.

Если верно отгадаем,

Будем сказку исполнять.

Сказочница загадывает загадки и по мере отгадывания достаёт шапочки животных и одевает их на детей.

Загадки:

1. Маленький шарик, под лавкою шарит. (Мышка)

2. У воды она живёт

Громко песенки поёт.

Рот её – для мух ловушка,

А зовут её… (Лягушка)

3. Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки

Ну-ка отгадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

4. Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

6. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Он проснётся ото сна. (Медведь)

Сказочница: Ребята, да вы все превратились в зверят. А как вы думаете, из какой вы сказки?

Дети: «Теремок».

Сказочница: Вот туда и отправимся. Вот вам клубочек. Куда он покатится, там и сказка покажется.

Бросает клубочек.

Воспитатель: Ну, что в путь-дорогу.

Физминутка:

Солнечным погожим днём

В гости к сказке мы пойдём.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Посмотри, среди цветов

Бабочки порхают.

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают.

Описав над полем круг,

Сел на травку майский жук.

Мы по тропке побежим,

В гости к сказке поспешим.

Дети садятся на подушки на ковре или на стульчики.

. Открытое занятие по развитию речи и театрализации в средней логопедической группе - фото

Сказочница: Раскрывайте шире ушки.

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку.

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад.

Показывает теремок.

Воспитатель: Все мы знаем,

Все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Вот он, чудо-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Вот по полю, полю

Мышки бегут.

Мышки: Пи-пи-пи.

Мы маленькие мышки.

Мы по лесу идём.

Ищем мы домишко.

Ищем и найдём.

Фото №1 Цель Учить детей передавать содержание текста полно последовательно выразительно

Воспитатель: Каждый должен где-то жить

И зимой и летом.

Как же мышкам не тужить,

Если дома нету.

Каждый должен

Где-то спать

И обедать где-то.

Как же им не горевать,

Если дома нету.

Мышки: Что за славный теремок!

Ни большой, ни маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Воспитатель: Флюгерочек стоит на крыше.

Под окном сирень цветёт.

Мы подскажем мышкам,

Что никто тут не живёт.

Мышки: Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Мы хотим здесь поселиться,

Чтобы жить и поживать.

Воспитатель: В домик тот лишь попадёт,

Кто сюрприз в пшене найдёт

И словечко назовёт.

Находят игрушки-малышки мышка и кошка, делят их на слоги или игрушки на звук [ш].

Мышки: Хватит нам бродить по свету.

Будет нам тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит домик наш с тобой.

Мышки садятся на стульчики рядом с домиком.

Фото №2 Публикация Теремок на новый лад Открытое занятие по развитию речи и театрализации в средней логопедической группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Стали они жить в теремке.

Слышат, кто-то к теремку скачет.

Лягушки: Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он ни низок, ни высок,

Рядышком запруда.

Из трубы дымок идёт.

Дверь нам отворите.

Кто тут в тереме живёт?

Ну-ка, говорите.

Мышки: Мышки здесь живут – норушки.

Ну, а вы кто?

Лягушки: Мы лягушки-поскакушки.

Будем пить мы с вами чай.

Мы умеем плавать брасом.

Воду из реки носить.

Со своим пришли матросом.

Просим нас скорей пустить.

Воспитатель: В теремок лишь тот войдёт,

Кто шишки и каштаны соберёт и правильно их сосчитает.

Лягушата считают, согласовывая числительные с существительными, и заходят в теремок.

Воспитатель: Стали все вместе жить.

Живут себе не тужат,

Крепко дружат.

Слышат, кто-то бежит к теремку.

Зайчата: Что за славный теремок!

Вырос среди леса.

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой.

Мы посадим огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в теремке живёт?

Ну, скажите зайкам.

Мышки: Мышки здесь живут – норушки.

Лягушки: И лягушки-поскакушки.

Вместе: А вы кто?

Зайки: Открывайте, это мы,

Зайки-побегайки,

Чуткие ушки,

Быстрые ножки.

Воспитатель: В теремок лишь тот войдёт,

Кто нам покажет, как нужно спортом заниматься.

Физминутка:

На красивую полянку зайки прискакали

Высоко-высоко зайки прыгать стали

На красивую полянку подошла лисичка

Покружилась на носочках рыжая сестричка

На красивую полянку вышел бурый мишка

Стал ногами топать мишка-шалунишка

На красивую полянку детки прибежали

Детки прибежали, громко хлопать стали

Выполняют движения соответственно тексту вместе с жителями теремка.

Воспитатель: Заходите зайки в теремок.

Стали они в теремке жить.

Живут себе, не тужат,

Крепко дружат.

Вдруг слышат, кто-то к теремку крадётся.

Лиса: Что за чудный теремок?

Теремок нарядный.

Чую яблочный пирог.

Где тут вход парадный?

Кто здесь в теремке живёт?

Отворяйте двери.

Мышки: Мы – мышки-норушки.

Лягушки: Мы – лягушки-поскакушки.

Зайцы: Мы – спортсмены-зайки.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Про красавицу лису

Слух давно ведётся.

Знают все меня в лесу.

Место здесь найдётся?

Воспитатель: В теремок лишь тот войдёт,

Кто поиграет в игру «Один-много».

Воспитатель называет слова в единственном числе, а лиса называет их во множественном числе. РУБАШКА, ШЛЯПА, ШОКОЛАД, ШАРФ, ГРУША, ВИШНЯ, ШКАФ и тд.

Воспитатель: Заходи, лиса, смелей,

Вместе будет веселей.

И стали они жить вместе.

Живут себе, живут,

Песенки поют.

Вдруг слышат, кто-то спешит к теремку.

Волк: Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем.

Что молчите?

Есть кто дома?

Да не бойтесь вы! Не съем.

Мышки: Мы – мышки-норушки.

Лягушки: Мы – лягушки-поскакушки.

Зайцы: Мы – спортсмены-зайки.

Лиса: И лиса-хозяйка.

Воспитатель: Не возьмём мы в толк

Кто ты?

Волк: Я – охотник серый волк.

В дом меня пустите.

Я совсем не страшный волк,

Сами посмотрите.

Воспитатель: В теремок лишь тот войдёт,

Кто назовёт всех жителей теремка ласково.

Игра «Скажи ласково». ЛЯГУШКА – ЛЯГУШЕЧКА, МЫШЬ – МЫШКА, ЗАЯЦ – ЗАИНЬКА, ЛИСА – ЛИСОНЬКА, ВОЛК – ВОЛЧОК.

Воспитатель: Ладно, серый, заходи.

Только не кусайся.

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца.

И стали они жить-поживать.

Все теперь одна семья

И гостям все рады.

Только слышат хруст стоит

К теремку медведь спешит.

Медведь: Что за чудо теремок?

Из трубы идёт дымок.

Кто здесь в домике живёт?

Кто мне дверь отопрёт?

Мышки: Мы – мышки-норушки.

Лягушки: Мы – лягушки-поскакушки.

Зайцы: Мы – спортсмены-зайки.

Лиса: И лиса-хозяйка.

Волк: Я – охотник серый волк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: Я – мишка-медведь.

Я умею песни петь.

А ещё я с давних пор

Замечательный танцор.

С вами жить хочу и я.

Мы поместимся, друзья?

Воспитатель: В теремок тогда войдёшь,

Когда все слова со звуком [ш] в тексте назовёшь.

«Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла».

Медведь выполняет задание.

Воспитатель: А теперь измени слово «медведь» так, чтобы в нём появился звук [ш].

МИШКА, МЕДВЕДЮШКА, МИШУТКА, МИШЕНЬКА.

Воспитатель: Ладно, заходи в теремок,

Только аккуратно.

И стали все жить в теремке дружно и весело.

Мышки-норушки,

лягушки-поскакушки,

спортсмены-зайки,

лиса-хозяйка,

серый волк – охотник

И танцор – медведь.

Герои выходят и кланяются.

Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Логопедические и речевые праздники и развлечения

Дружно весело живут.

Никто никого не обижает

И все вот такую песенку поют.

Песенка о дружбе.

Сказочница: Вот и сказочке конец.

Кто в ней участвовал – молодец.

Вы сегодня, малыши,

Были очень хороши.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал, молодец!

Посмотрите в мой ларец.

Сказочница раздаёт детям угощение.

Использованная литература:

Журнал "Музыкальная палитра"

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок на новый лад». Открытое занятие по развитию речи и театрализации в средней логопедической группе
Опубликовано: 1 июня 2014 в 12:08
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок на новый лад». Открытое занятие по развитию речи и театрализации в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мокрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД