Зульфия Курбанова
Сценарий праздника по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Теремок»
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.
Задачи:
- развивать мышление, память, внимание;
- вовлекать детей в игровую деятельность;
- развивать интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);
- формировать умение правильно выполнять основные виды движений (бег, прыжки, ползание);
- способствовать развитию координации, чувства равновесия;
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий праздника по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- повторить сказку «Теремок»;
- подобрать музыку;
- готовить реквизиты.
* * *
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в физкультурный зал, их встречает инструктор по физической культуре.
И. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в гости к сказке. А к какой сказку – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок.
Здесь и зайка, и волчок
Что же это?
Дети. Теремок.
И. Правильно. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда строимся друг за другом и в путь!
Дети идут в обход по залу, на носках, на пятках, переходят на легкий бег в чередовании с обычной ходьбой.
Дыхательные упражнения в ходьбе.
Перестроение в колонну по три.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Мы разминку начинаем,
В нашу сказку попадаем.
Проводится комплекс ОРУ под русскую народную мелодию.
Давайте вспомним героев сказки «Теремок».
Дети называют персонажей сказки.
Кто первым прибежал к теремку?
Дети. Мышка.
И. Правильно. Вспомните, что мышка умеет делать?
Дети. Бегать, проползать в норку.
Подготовить оборудование (по 2 дуги для каждой группы) и предложить детям попробовать «пролезть в норку».
И. Кто следующий прибежал к теремку?
Дети. Лягушка.
И. Ребята, а как лягушка передвигается?
Дети. Прыгает.
И. Правильно, лягушка умеет очень ловко прыгать: с кочки на кочку, с камешка на камешек. Давайте попрыгать, как лягушка.
Детям предлагается выполнить прыжки на двух ногах из обруча в обруч (по 4 обруча, расстояние между ними 15-20 см).
А потом к теремку прибежал зайчик-побегайчик. Как вы думаете, почему зайку прозвали «побегайчик»?
Дети. Он быстро бегает.
И. Правильно. Посмотрим, вы умеете бегать быстро, как зайчик?
Воспитатель предлагает детям добежать до конуса и обратно.
Следующей пришла лисичка-сестричка. Она тоже быстро бегает, только не по прямым дорожкам, а по извилистым: петляет то вправо, то влево, следы запутывает, чтобы ее не догнали.
Предложить детям пробежать «змейкой» между кеглями.
Создаем условия для подвижной игры «Ловишки с ленточками»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
А кто последним пришел к теремку?
Дети. Мишка косолапый.
И. Вот мы и назвали всех героев сказки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» - развивать речь, память, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма.
Давайте и мы построим новый теремок! Становитесь в круг. Вот какой большой теремок получился! Лучше прежнего. Стали звери дружно жить-поживать, добра наживать.
Дети водят хоровод под русскую народную мелодию.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Нам пора возвращаться.
Дети под музыку обходят зал возвращаются в группу.