Кузьмина Наталья
Конспект занятия по рисованию тычком «Теплый дождик лил да лил»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Теплый дождик лил,да лил. "
Цели:
формировать представление у детей о весне, как времени года и о ее особенностях.
Задачи:
формировать способность замечать и проговаривать особенности весны, как времени года;
учить детей активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги;
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
продолжать формировать умение работать красками в нетрадиционной технике рисования методом тычка кистью;
закреплять умение узнавать и называть цвет синий, голубой;
воспитывать желание работать совместно со сверстниками.
Методы и приемы:
- словесные (проговаривание стихов, песен, беседа, вопросы);
- наглядные (рассматривание картин «Весна»);
- практические (рисование дождика.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика
«Дождик»
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения
Теплый дождик лил,да лил
(Стучат пальцем по ладони)
Дело делал,не шалил.
(Предупреждают пальчиком)
Вымыл крыши у скворешен,
(Показывают домик руками)
Вымыл ягоды черешен.
(Пальцами круглые ягодки)
Мы подставили ладошки.
(Протянули руки)
Он и их помыл,немножко.
(Движение моющихся рук).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Кто-то стучит. Дети, посмотрим, кто к нам пришел. ?
(Пришел слоненок. Он шел по улице и увидел тучи,решил спрятаться от дождика у нас в саду.)
Ребята,посмотрите! На картинке тучки и дождь. Предлагаю подойти картинам и рассмотреть их.
Воспитатель: Что вы видите на картине? (Весна, идет дождь, тучи, везде лужи, капают капли). Какого цвета капли дождя? (синие, серые, голубые).
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки! Какого цвета мы выберем краску? (Синюю, голубую, серую). А рисовать мы будем тычками кисточки. Для этого нужно кончик кисточки обмакнуть в краску и приложить к бумаге. И так много раз, чтобы капель стало много, и дождик получился настоящий.
Самостоятельная работа.
Анализ занятия.
Воспитатель от имени Слоненка хвалит всех детей, вывешивает их рисунки, предлагает полюбоваться своей работой и исполнить всем вместе песенку «Дождик».
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Слоненок прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?Чему новому мы сегодня научились? Чем мы рисовали капельки дождя? Какого цвета капли дождя?