Приложение МААМ

Технология проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС до

Ирина Баташан
Технология проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Скоро пройдет августовская педагогическая конференция. Возможно мой доклад кому-то поможет в работе над проектной деятельность.

Тема доклада: «Технология проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» (слайд №1)

В новом учебном году детский сад с. Возжаевки предложил родителям (законным представителям) и детям старшего дошкольного возраста вступить в проектно- исследовательскую деятельность с совместной защитой проектов в конце учебного. Вы спросите, почему метод проектов? Потому что это:

Публикация «Технология проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

1. Один из новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников. Где основная цель: повышение активности и педагогической культуры родителей (законных представителей, через приобщение к участию в жизни детского сада. (слайд № 2)

Во – вторых, использование педагогическим коллективом актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ, в процессе которых у всех участников развивается критическое и творческое мышление, все учатся видеть, сформировывать проблему и решать ее, применяя интегрированные качества из разных областей знания, тем самым решая один из основных принципов ФГОС – амплификация, т. е. обогащение за счет максимального полного проживания дошкольного возраста детьми.

В – третьих, в «зоне ближайшего развития» определяем содержание таких задач, которые в начале ребенок решает с помощью взрослого, а после приобретения опыта совместной деятельности, становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач.

Для каждой возрастной категории задачи по исследовательской деятельности определяются согласно возрастной категории. (слайд № 3)

Учтены и другие принципы, которые вы видите на слайде. (слайд № 4)

Существуют несколько типов проектов, которые мы проводим в детском саду совместно с детьми, где родители принимали пассивное участие. Поэтому возник вопрос, как сформировать у родителей (законных представителей) навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, сделать их в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. (слайд № 5)

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". (слайд № 6)

Способ разработки проектов заключается в совместной проектной деятельности, от начало и до конца. Перед началом работы над проектом необходимо определить три основных вопроса, или решить «Модель 3-х вопросов»: Что о выбранной проблеме знают участники проекта, что хотим узнать (план, тема проекта, что необходимо сделать, чтобы узнать? (источник новых знаний, ресурсы) (слайд № 7)

Результаты выполненных проектов, над которыми работает педагог, родители (законные представители) и дети, должны быть «осязаемы»:

- если теоретическая проблема – то конкретное её решение, оформленное в информационном продукте;

- практическая проблема – конкретный продукт, готовый к потреблению. (слайд № 8)

В ходе проекта должна четко прослеживаться взаимосвязь всех его компонентов: цель, задачи, этапы, итоговый результат. (слайд № 9)

При составлении проекта можно воспользоваться схемой «Проект это шесть -П» – Проблема, Проектирование, Поиск информации, Продукт, Презентация, Портфолио. (слайд № 10)

Из общего обсуждения темы и «модели трех вопросов» рождается основа плана – как содержательная, так и по видам деятельности с учетом требования ФГОС. Составляем «системную паутинку» проекта, в которой определяем не только направления деятельности, но и отражаем все интегративные области. (слайд № 11)

Для полноты работы над проектом можно выстроить работу по методу «Мыслительных карт» (Тони Бьюзена). Эффективная техника визуализации мышления, где ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Это не традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи, с которым очень хорошо и быстро справляются дети (слайд № 12)

Или метод «Фишбоуна» – рыбья кость (рыбий скелет, Ишикавы).

Метод направлен на развитие критического мышления всех участников в наглядно-содержательной форме. Установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора, развитие навыков работы с информацией и умение ставить и решать проблемы – вот суть данного приема. Данный метод можно предложить составить взрослым, или использовать его на завершающем этапе, для уточнения, корректировки работы. (слайд № 13)

Определяем этапы проектов и распределяем роли каждому участнику на протяжении всего проекта. (слайд № 14-17)

Перед началом работы над проектом необходимо просчитать:

1. Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей, участие одних и тех же семей в мероприятиях ДОУ.

2. Критерии эффективности: рост посещаемости родителями мероприятий, согласованность действий педагогов и родителей, соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта, заинтересованность родителей, преобразующий характер проекта, положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

3. Продукты проектной деятельности: фото и видео материалы, новые разработки, сценарии мероприятий, анкеты, проектная папка, поднятие имиджа детского сада, получение новых знаний, опыта всеми участниками, повышение педагогической культуры родителей, умение детей презентовать материал, выступать на публике самостоятельно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы образовательной деятельности в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в условиях реализации ФГОС КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формы образовательной деятельности в ДОУ по художественно - эстетическому развитию детей в условиях реализации.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Доклад «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это.

Игра — как средс тво образовательной деятельности в условиях реализации в ФГОС ДО Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В течении всего периода дошкольного детства вся деятельность постро-ена на.

Использование мультимедийных технологий на занятиях по внеурочной деятельности «Краеведение» в условиях реализации ФГОС «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Конфуций Сто лет в истории человечества сравнительно небольшой срок, но если взор обратить.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС  Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,  а это одно.

Проектно-исследовательская деятельности в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до Выступление на педагогическом совете на базе СП МАОУ Исетской СОШ №1 Рафайловский детский сад «Солнышко». ТЕМА «Проектно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 24 августа 2019 в 14:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баташан (УИ 59997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД