Папки-передвижки

Технология «детский мастер-класс в ДОУ»

Оксана Кузнецова
Технология «детский мастер-класс в ДОУ»

Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС ДО п. 1.4.)

В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира) приобретение культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде ребенок овладевает культурными практиками.

Технология «Детский мастер- класс» - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта.

В связи с этим перед нами встает задача создания таких условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности. В данном случае образовательная деятельность будет строиться не от задач взрослого, а от особенностей жизнедеятельностей каждого ребенка.

В нашем детском саду появилась новая культурная практика, которая обладает всеми вышеперечисленными характеристиками. Появилась данная технология в процессе наблюдения за детьми : если один ребенок научился что-нибудь делать, необходимое и привлекательное лично для него, то он, как правило, будет делать это по просьбе всех детей в группе.

Таким образом, возникла идея организовать такую практику, когда умеющий ребенок мог бы передать свой опыт другим детям, желающим научиться.

Эта практика стала называться «Детский мастер класс». Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Первый мастер- класс был организован по просьбе детей. Когда воспитанница нашего детского сада Шевчик Каролина презентовала свою исследовательскую деятельность с темой исследования: «Мультфильм своими руками». Ребята задавали много вопросов и попросили показать и рассказать как самостоятельно можно сделать мультфильм. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа

Каролина показала способы создания мультфильма, путем рисования множества рисунков персонажей сказки. Каролина говорила уверенно, потому что представляла то, в чем она был уверенна, то чем владела лучше всех детей.

Это событие стало поводом для проявления подобной инициативы другими детьми и началом новой культурной практики, получила название «Детский мастер - класс». Многие дети заявили свое желание провести свой собственный мастер класс.

В рамках проведения клубного часа прошел еще один мастер-класс по изготовление украшений из окрашенных макарон. Провела мастер-класс девочка из подготовительной группы. Участвовали в таком мероприятии и родители.

Таким образом, ребенок, проводящий мастер-класс, может предъявить сверстниками или младшим дошкольникам свой опыт.

После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ.

У нас сложилась определенная структура детского «Мастер-класса».

• Презентация темы мастер-класса (Ребенок презентует свой продукт)

• Выбор детьми мастер-класса.

• Представление опыта ребенком (Дети показывают свой способ)

• Практическая часть

• Презентация продуктов деятельности (общий круг- презентуют продукты)

Правила организации.

1. Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы. День и время мастера – класса согласуются на групповом сборе.

2. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления.

3. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.

Постепенно мы с ребятами поняли, что нужны правила.

1. Выступая, говорим громко, внятно, не торопясь.

2. Слушаем внимательно, не перебивая.

3. Вопросы задаём после того, как обучающий закончил объяснение и показ.

4. Вопросы задаём вежливо.

5. Не стесняемся задавать вопросы.

6. Все работы признаются ценными.

7. Плохих работ не бывает.

В чём ценность детских мастер-классов:

Для детей, дающих мастер-класс:

• Приобретение опыта публичных выступлений;

• Формирование коммуникативных навыков;

• Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;

• Формирование ответственности;

• Развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе:

• Овладение новыми способами действий;

• Приобретение опыта коллективной деятельности;

• Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам;

• Развитие вопросительности;

• Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Для педагога:

• способ поддержки детских инициатив;

• способ сплочения группы;

• возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;

• возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;

• возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

• возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;

• увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;

• способ участия в реализации образовательной программы.

Таким образом, детский мастер класс способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных ФГОС ДО (инициатива, активность, моторика).

Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «детский мастер-класс в ДОУ»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «детский мастер-класс в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД