Плешанова Инна Викторовна
Техника кляксографии как средство формирования речевого выдоха
▼ Скачать + Заказать документы
Наша речь-это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной струи. Без сильной длительной воздушной струи нарушается звукопроизношение, общее звучание речи.
Дыхание бывает физиологическим и речевым. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что в процессе речи вдох и выдох преимущественно осуществляется через рот, выдох длиннее в 6-8 раз, а при физиологическом –вдох и выдох осуществляется через нос, продолжительность одинакова.
Публикация «Техника кляксографии как средство формирования речевого выдоха» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
У 80 % детей с нарушением речи речевое дыхание не сформировано. Поэтому дыхательные упражнения для формирования у ребенка сильного и плавного выдоха ртом – неотъемлемая часть коррекционной работы по устранению нарушений звукопроизношения. Исходя из того, что формирование речевого выдоха очень важный этап в развитии речи и заниматься его развитием важно каждый день (3-5мин, необходима преемственность в работе с воспитателем.
Это можно осуществлять с помощью кляксографии - креативной нетрадиционной техники рисования, которая заключается в рисовании или дорисовывании кляксами с помощью коктейльных трубочек, любую кляксу можно превратить в тот или иной предмет, отрабатывая при этом множество других задач по развитию ребенка (история возникновения этой техники силуэтного искусства восходит к Древней Греции, но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 вв., термин ввел Ю. Кернер, в 1857г. Выпустил одноимееную книгу стихов с иллюстрациями, выполненными на основе клякс).
Цель: Развитие длительного непрерывного ротового выдоха.
Задачи:
1. Активизация губных мышц;
2. Развитие зрительного гнозиса (цветового);
3. Формирование пространственных представлений (вверх, вниз, влево, вправо);
4. Развитие воображения;
5. Развитие мышления;
(классификация по форме, цвету, размеру: дуй на маленький., желтый,на круг,
Счет –дуй и считай);
6. Развитие фонематического слуха (услышишь звук …дуй);
7. Развитие эмоционального интеллекта (веселый, грустный, удивленный, злой);
8. Отработка лексических тем;
9. Активизация речи;
10. Воспитание интереса к изобразительной деятельности.
Необходимые материалы: коктейльные трубочки, листы бумаги/шаблоны, акварель.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ :
1. Короткий сильный вдох через нос, плечи не поднимаем;
2. Выдох плавный, длительный без толчков, губы складываются трубочкой;
3. Выдох выполняется через рот;
4. Выдох осуществляется до самого конца. после каждого выдоха- пауза 2-3 секунды;
5. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки;
6. Следить за длительностью игры, так как может быть головокружение!