Лучший педагог года

Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка

Саргылана Афанасьева
Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

«Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

(Из опыта работы кружка «Теремок» в средней группе)

Афанасьева Саргылана Алексеевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №33 «Теремок»

Публикация «Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка» размещена в разделах

Каждый ребенок – это маленький артист, который живет эмоциями, которому еще расти и расти. Любой малыш мечтает, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили с ним, поиграли вместе в любимые игры. Оказывается это чудо "живой" игрушки можно сотворить нам взрослым! Каждый ребенок, играя, сам того не осознавая накапливает целый «банк жизненных ситуаций». Опытный педагог, который находит подход к каждому ребенку, сумеет раскрыть затаенные таланты. Он научит детей видеть окружающий мир во всех красках. Научит их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Ребенок научится сочувствовать, глубоко переживать и приобщится к духовным ценностям. А самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости, обучению чувствованию и воображению – это, конечно, путь через игру, фантазирование и сочинительство, и все это может дать театральная деятельность.

А что такое креативность? Каждый педагог, работающий с детьми, сталкивается с разными детьми. Бывают дети фантазеры с рождения, с которыми легко работать, творить что-то новое. И бывают дети замкнутые, «прямые», которые все воспринимают мир без фантазии, как бы «в черно-белом» цвете. Которые не умеют создавать и видеть красивое. И, перед педагогом стоит задача «разбудить», «открыть глаза» таким детям.

Креативность (лат. creatio — сотворение, создание) — это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности.

Детская креативность – это, естественное состояние ребенка, лишенного жизненного опыта, стереотипа. А зачем нужна ребёнку эта «креативность»? – наверное подумают некоторые родители. Главное он будет образованным, воспитанным, и это достаточно для счастливой и успешной жизни.

Все дети полны положительной энергии, имеют 100 идей в минуту, они способны создать нечто из ничего. Никогда нельзя критиковать ребенка когда он фантазирует. Нужно постараться, чтобы ребенок мог дать волю своей фантазии, нужно дать ему пространство для воплощения фантазии, которое освободит в ребенке дремлющий творческий потенциал. Если дети с детства научатся понимать, что имеют большие возможности для работы и решения своих идей, то они сохранят этот навык даже когда станут взрослыми.

Всем известно, что театрализованные игры являются самой благоприятной средой для творческого развития детей, так как в ней особенно развиваются все способности ребенка. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, к музыке, к театру. Она совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, пробуждает к созданию новых образов, учить размышлять. Каждый ребёнок талантлив по своему с рождения, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей с помощью театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.

Наблюдая за играми детей в своей группе, я обратила внимание на то, что некоторые дети скованны, мало эмоциональны. Прочитав нужную литературу как устранить эти недостатки, решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития их эмоциональной сферы, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

До того, как начать свою работу, я приобрела необходимые материалы и оборудование по театрализованной деятельности, изучила необходимую литературу.

Для реализации театральной деятельности детей в своей группе организовала кружок «Теремок».

Поставила перед собой предполагаемый результат: что, в конце учебного года, в результате проведенной мной работы, по развитию креативной личности средствами театрализованной деятельности, у детей появится возможность проявить свои таланты выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. У детей произойдёт обогащение словаря, развитие связной речи, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскроются творческие способности.

Целю моей кружковой работы стало сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.

Для достижения цели поставили перед собой следующие задачи:

1. Создать все условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить детей к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей).

5. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата.

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом. В течение учебного года изучила соответствующую литературу по данной теме. Разнообразила и дополнила развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности. Подбирая материал старалась учитывать возрастные особенности детей. На что они способны, что могут знать и что уметь. Старалась обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

Развивающую среду пополнила исходя из комплексно – тематического планирования и учитывая все различные виды театров.

-Пальчиковый театр : Сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Серый волк и семеро козлят».

-Теневой театр : Сказки: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Кто, петух и лиса».

-Театр масок : Сказки: «Курочка ряба», «Три медведя», «Заюшкина избушка»,

-Деревянный настольный театр : Сказки: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка»,

Создала уголок «Ряженка» с различными костюмами и масками и т. д.

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Работу с детьми по развитию театрализованной деятельности никак нельзя выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывали помощь в разучивании ролей к инсценировкам, в создании атрибутов, принимали активное участие в инсценировках. А для привлечения их внимания к театрализованной деятельности в группе, подготовила консультации: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников», «Кукольный театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника». Провела анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Так например:

- В сентябре с детьми провела беседу на тему: «Что такое театр, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.

Провела анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

-В октябре месяце провела беседу «Виды театра» : (Виды театра : перчаточный, настольный, пальчиковый). Работали над мимикой, силой голоса, разыгрывали стихи, песенки, потешки, мини-сценки, сказки.

-В ноябре познакомила детей с настольным театром. Играли на имитацию голоса: «Кто как кричит». Рассматривали игрушки и иллюстрации к сказкам. Показала кукольный театр «Теремок»

-В декабре провели инсценировку русской народной сказки «Колобок». Играли в театрализованную игру «Что ты видишь, покажи». Подготовились к новогоднему празднику.

-В январе познакомила детей с плоскостным пальчиковым шагающим театром. Работали над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

-В феврале познакомила детей с театром масок. Провела театрализованную игру : «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»; имитационные упражнения: «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка»; разучили сказку «Рукавичка».

-В марте провели дидактическую игру «Назови ласково героя», «Кто как говорит», подготовились к празднику 8 марта. Инсценировали сказку «Гуси-лебеди».

- В апреле месяце, когда в связи с коронавирусом был объявлен карантин и детский сад не работал, отправила родителям по мобильному телефону нужную информацию о теневом театре и попросила их познакомить детей с ним. Попросила родителей показать детям мультфильмы по русским народным сказкам: «Рукавичка», «Колобок», «Репка», «Теремок». Также дети с родителями изготавливали из подручных материалов героев любимых сказок.

- в мае месяце по телефону провела конкурс рисунков «Мой любимый персонаж сказки», «Моя любимая сказка». Провела для родителей презентацию о проделанной работе.

В результате проведенной мной работы кружка «Теремок» по развитию креативной личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что особенно помогало формированию и развитию коммуникативных навыков.

Из проделанной работы я пришла к выводу что, театрализованные игры являются благоприятной средой для креативного развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает все стороны личности ребенка. Ребенок учится совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждается к созданию новых образов, учится размышлять над происходящим. А главное пропадает скованность, застенчивость. Ребенок начинает видеть мир со всех сторон. Он уже может свободно размышлять и воплощать свои фантазии.

Я думаю, что чем раньше начать работу с детьми по развитию их креативных способностей, тем больших результатов можно добиться.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 05:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД