Туйаара Амонова
Конспект НОД для старшей группы «Ознакомление Якутской народной сказкой»
Тема: «Таал – Таал эмээхсин»
Группа : Старшая группа
Цель: Ознакомление Якутской народной сказкой «Таал-таал эмээхсин»
Задачи:
• Обучать понимать рассказ.
• Развивать познавательный интерес якутской речи.
• Воспитывать уважения к духовной культуре народа Саха.
Образовательная область: познавательное развитие
Материалы и оборудования: презентация «Таал-таал эмээхсин», А4, цветные карандаши, зайчик.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Ознакомление Якутской народной сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Использованная литература: «Таал-таал эмээхсин»-Якутская народная сказка
Словарная работа : якутские сказки.
Предварительная работа: подготовить презентацию, письмо.
Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы и приемы Ожидаемый результат
Вводная часть Приветствует детей.
Давайте сядем на стулья. Ребята, все выпрямляем спинку и слушаем меня внимательно.
Сегодня утром нам отправили письмо с заданиями.
-Как вы думаете кто отправил нам письмо?
Письмо отправил наш друг Зайчик. Он просит помощи. Зайчику нужно выполнять задания.
-Вы готовы помочь нашему другу?
-А хотите узнать какие задания нам нужно выполнить?
1. Слушать сказку «Таал-таал эмээхсин»
2. Игра «Мы знаем сказки"
3. Рисовать рисунок «Моя любимая сказка»
-Вы готовы выполнить задания? Приветствуют воспитателя.
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Словесное, задает вопросы, наглядное, постановка проблемы. Дети внимательно слушают воспитателя, активно отвечают на вопросы, мотивированы
Основная часть Давайте приступим.
1 задание.
- Какие якутские сказки вы знаете?
- А вы слышали сказку «Таал-таал эмээхсин"?
- Сейчас я вам прочитаю сказку «Таал-таал эмээхсин»
(Показываю презентацию) Якутская народная сказка (Читает сказку)
- Какие персонажи есть в этом сказке?
- Куда пошла старушка?
- Что она сделала своими руками?
- Как звали старушку?
- Где упала старушка?
- Кому она обратилась?
- Кто помог?
- Давайте, я вам покажу персонажи, а вы называете имена.
- Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку.
- Вам понравилось сказка?
Переходим на следующую заданию.
2 задание.
Игра: «Мы знаем сказки" Все встали и кидаем друг другу мяч называя сказки.
И наконец последняя задания:
3 задания.
-Сейчас мы будем рисовать на тему: «Моя любимая сказка"
Внимательно слушают сказку. Смотрят презентацию.
Рассуждают рассказ, отвечают на вопросы.
Активно играют, и называют сказки.
Дети рисуют. Словесное: чтение рассказа, вопросы, Наглядное:
-просмотр слайда
Практическое:
-игра
-рисовани
е Дети внимательно слушают сказку, активно отвечают на вопросы.
Дети активно играют, запоминают сказки.
Аккуратно рисуют.
Заключительная часть - Молодцы! Ребята мы помогли нашему другу выполнить 3 задания. Наш зайчик пришёл к нам чтобы поблагодарить вас. Дети попрощаются с зайчиком.
-Вам понравились задания?
Давайте посмотрим на ваши рисунки.
Какую сказку вам рассказала?
Что нового узнали? Отвечают на вопросы.
Показывают рисунки. Словесное, вопросы Дети довольны и хорошо запомнили сказку.