Галина Лупащенко
Тактильные (сенсорные) мешочки для детей 2–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Тактильные (сенсорные) мешочки»
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Дидактическое пособие «Тактильные мешочки» предназначено для детей от 2 до 7 лет.
Публикация «Тактильные (сенсорные) мешочки для детей 2–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Тактильные игры и пособия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Игровой материал представляет собой тканевый мешочек, в котором находятся 4 пары мешочков, наполненных различным материалом: гречка, горох, овес, фасоль. Мешочки сшиты в 4 основных цветах: синий, зеленый, красный и желтый. Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире.
Таким образом, сенсорная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах и различных явлений окружающего мира.
Сенсорное воспитание в своей основе направлено на формирование у детей ориентировочной деятельности, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания.
Работа с данным пособием будет способствовать развитию у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти, утончению тактильных ощущений. Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А Выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками :
* "Сосчитай-ка"
Цель: формировать знание детей на ощупь определять количество предметов в мешочков.
* "Лёгкий - тяжёлый"
Цель: формировать умение детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.
* Послушай, как звучит".
Цель: формировать знание детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)
* Угадай, что внутри.
Цель: формировать умение детей определять что находится в мешочке.
* «Найди на ощупь».
Цель: формировать умение детей на ощупь найти мешочек с заданным предметом.
* Найти пару для своего мешочка
Цель: формировать умение детей найти парный мешочек с заданным предметом.
Занимаясь с ребятами в этой сенсорной зоне, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Это простое занятие побуждает ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.
От тактильных ощущений напрямую зависит развитие речи и чем лучше они развиваются, тем быстрее и активнее развивается речь ребенка. Сенсорные мешочки - это мешочки, в которые помещаются мелкие предметы. Играя с ними, ребенок понимает, что на первый взгляд похожие предметы могут быть разные на ощупь, по-разному весить, издавать разные звуки, быть разного цвета. Ребенок учится анализировать, сравнивать и находить подобное и различное. В процессе игр с мешочками происходит развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия, внимания, интеллектуальных способностей, речи, мелкой моторики.
Такие тактильные мешочки подарят ребенку новые тактильные ощущения