Ольга Щулькина
НОД по ручному труду в старшей группе «Такие разные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ручному труду в старшей группе «Такие разные цветы»
Цель:
совершенствование интереса детей к преобразовательной деятельности с бумагой и пластилином
Задачи:
1. совершенствовать навыки торцевания, учить выполнять объёмное торцевание на пластилине;
2. развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности;
3. воспитывать старательность, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца, желание запечатлеть красоту окружающего мира в художественной деятельности.
Публикация «НОД по ручному труду в старшей группе „Такие разные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
- наблюдение за комнатными, садовыми, луговыми растениями;
- беседы: «Если был бы я волшебником», «Как сохранить красоту природы»;
- экспериментальная деятельность с пластилином и бумагой.
Материалы:
- электронный образовательный ресурс «Такие разные цветы»;
- геометрические эмблемы: розовый прямоугольник, жёлтый круг, зелёный треугольник (для деления на подгруппы);
- обрезки разноцветной гофрированной бумаги;
- использованный пластилин;
- палочки зелёного цвета для стеблей;
- стаканчики или цветочные горшочки;
- палочки для торцевания.
Ход занятия:
Мотивация:
Дети рассматривают на экране иллюстрации цветов (гиацинт, одуванчик, цветущий кактус). Могут ли цветы радовать нас своим цветением бесконечно?
Воспитатель обращает внимание детей на увядающие цветы. Дети выражают сожаление по поводу «уходящей красоты». Как вы думаете, возможно ли сохранить красоту цветов? (ответы детей). Как это можно сделать? ( ответы детей: сфотографировать, нарисовать и т. п.)
Перед детьми на столах обрезки разноцветной гофрированной бумаги, использованный пластилин.
Воспитатель: Как вы думаете, вот эти обрезки бумаги и куски пластилина можно превратить в цветы? (дети предполагают, что это под силу разве что волшебнику).
А вы хотели бы стать волшебниками? (ответы детей).
Тогда мы отправляемся в Школу волшебников.
Дети делятся на подгруппы по эмблемам : «Розовый гиацинт», «Золотистый одуванчик», «Изумрудный кактус».
Занимают «рабочие места».
Теперь дети – юные волшебники, а воспитатель – Добрая фея, помогающая юным волшебникам постичь секреты волшебства.
Практическая часть:
Дети рассматривают схемы и последовательность изготовления поделок.
Когда стаканчики (цветочные горшочки) наполнены пластилином (на 2/3 объёма,
Дети вставляют зелёный «стебель», нанизав на него заготовки листочков, и, согласно схеме, вылепливают из остатков пластилина круглую или овальную форму как основы для цветка.
Воспитатель: Теперь пришла пора вручить вам волшебные палочки, с помощью которых вы будете превращать бумажные обрезки в прекрасные лепестки.
(Воспитатель обучает детей приёмам объёмного торцевания на пластилине).
Дети в подгруппах выполняют объёмное торцевание.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям по необходимости.
Заключительная часть:
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку работ, делясь впечатлением от собственноручного «волшебства». Многие дети изъявили желание дома тоже сотворить волшебство для мам и бабушек.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Оказывается, быть волшебниками совсем не сложно. А что же для этого нужно? ( ответы детей: придумать что-то интересное, сделать что-то необычное из простых предметов, не выбрасывать старые вещи, а придумать из них новые предметы, очень постараться).