Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативной готовности к школе

Светлана Осипова
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативной готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры, важность которых описывает в советской педагогике Надежда Крупская, актуальны сегодня не меньше, чем 100 лет назад. «Игра для дошкольников – способ познания, окружающего.

Несмотря на то, что в распоряжении современных детей гораздо больше «способов познания, окружающего», игра — не виртуальная, а самая что ни на есть «живая», по-прежнему числится в фаворитах.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативной готовности к школе» размещена в разделах

Говорят, что наших детей трудно оторвать от гаджетов. Да, это так. Но попробуйте предложить ребёнку игру из тех, что так нравились нам самим, Какую-нибудь вариацию на тему «Дочки-матери». Сто против одного, что ребенок заинтересуется.

Теперь главное не опустить планку. То есть, когда ребёнок в следующий раз сам попросит вас поиграть с ним в «школу», «больницу» или «парикмахерскую» (а этот следующий раз непременно наступит, следует не отговариваться делами, а мужественно соглашаться побыть пациентом, пассажиром автобуса, или покупателем в магазине. Поверьте, эти совместные ролевые игры принесут не только практическую пользу (помните, что говорила Крупская, но и массу интересных переживаний, а впоследствии – приятных воспоминаний.

Меняется общество, меняется и тематика сюжетно-ролевых игр. Детям становятся интересны игры «в спасателей», «салон красоты», «супермаркет», «мед. центр», «в автосервис» и даже, в «выборы» и т. д. Всё то, что отражает современную жизнь, а также взаимоотношения между людьми, которые остаются в приоритете во все времена.

Ребенок в игре, как правило, стремится взять на себя роль взрослого. Почему? Вероятно, потому, что эта роль даёт возможность самостоятельно принимать решение. Это же так заманчиво — самому назначить лекарство больному папе, пожурить за плохие оценки маму, сделать подруге вечернюю причёску, научить стажера пользоваться столярными инструментами… Детскому воображению нет предела, и это замечательно.

Что представляют собой карточки по сюжетно-ролевым играм?

Поскольку как вы знаете, игра является самым главным методом обучения дошкольников, мы стараемся максимально разнообразить игровые моменты, но при этом процесс должен быть не спонтанным, а упорядоченным и соответствовать требованиям по ФГОС. Дидактические материалы – это обязательный атрибут в работе воспитателя. Каждое свое слово, жест мы сопровождаем наглядными пособиями.

Строгих требований к оформлению нет. Но структура, в принципе, одинаковая: (картотека для сюжетно-ролевых игр) на одной стороне может быть картинка, изображающая сценку из сюжетной игры, на второй стороне – конкретные данные об игре:

• Название и задачи сюжетной забавы, иными словами – программное содержание;

• Атрибуты или игровой материал;

• Краткое описание подготовительной работы : перечисление тематических стихов, рассказов, тематик бесед, возможно – экскурсии и т. п. ;

• Перечень предполагаемых ролей по сюжету игры;

• Перечисление возможных тематических подсюжетов;

• Краткое описание действий во время игры.

• От того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если мы научим ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ему будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в школе и обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативной готовности к школе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 23:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативной готовности к школе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипова (УИ 3002616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД