Светлана Осипова
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативной готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевые игры, важность которых описывает в советской педагогике Надежда Крупская, актуальны сегодня не меньше, чем 100 лет назад. «Игра для дошкольников – способ познания, окружающего.
Несмотря на то, что в распоряжении современных детей гораздо больше «способов познания, окружающего», игра — не виртуальная, а самая что ни на есть «живая», по-прежнему числится в фаворитах.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативной готовности к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Говорят, что наших детей трудно оторвать от гаджетов. Да, это так. Но попробуйте предложить ребёнку игру из тех, что так нравились нам самим, Какую-нибудь вариацию на тему «Дочки-матери». Сто против одного, что ребенок заинтересуется.
Теперь главное не опустить планку. То есть, когда ребёнок в следующий раз сам попросит вас поиграть с ним в «школу», «больницу» или «парикмахерскую» (а этот следующий раз непременно наступит, следует не отговариваться делами, а мужественно соглашаться побыть пациентом, пассажиром автобуса, или покупателем в магазине. Поверьте, эти совместные ролевые игры принесут не только практическую пользу (помните, что говорила Крупская, но и массу интересных переживаний, а впоследствии – приятных воспоминаний.
Меняется общество, меняется и тематика сюжетно-ролевых игр. Детям становятся интересны игры «в спасателей», «салон красоты», «супермаркет», «мед. центр», «в автосервис» и даже, в «выборы» и т. д. Всё то, что отражает современную жизнь, а также взаимоотношения между людьми, которые остаются в приоритете во все времена.
Ребенок в игре, как правило, стремится взять на себя роль взрослого. Почему? Вероятно, потому, что эта роль даёт возможность самостоятельно принимать решение. Это же так заманчиво — самому назначить лекарство больному папе, пожурить за плохие оценки маму, сделать подруге вечернюю причёску, научить стажера пользоваться столярными инструментами… Детскому воображению нет предела, и это замечательно.
Что представляют собой карточки по сюжетно-ролевым играм?
Поскольку как вы знаете, игра является самым главным методом обучения дошкольников, мы стараемся максимально разнообразить игровые моменты, но при этом процесс должен быть не спонтанным, а упорядоченным и соответствовать требованиям по ФГОС. Дидактические материалы – это обязательный атрибут в работе воспитателя. Каждое свое слово, жест мы сопровождаем наглядными пособиями.
Строгих требований к оформлению нет. Но структура, в принципе, одинаковая: (картотека для сюжетно-ролевых игр) на одной стороне может быть картинка, изображающая сценку из сюжетной игры, на второй стороне – конкретные данные об игре:
• Название и задачи сюжетной забавы, иными словами – программное содержание;
• Атрибуты или игровой материал;
• Краткое описание подготовительной работы : перечисление тематических стихов, рассказов, тематик бесед, возможно – экскурсии и т. п. ;
• Перечень предполагаемых ролей по сюжету игры;
• Перечисление возможных тематических подсюжетов;
• Краткое описание действий во время игры.
• От того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если мы научим ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ему будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в школе и обществе.