алена гребенщикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сюрприз от Шарика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Сюрприз от Шарика»
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умения считать в пределах 10; 2. Закрепить знания о геометрических фигурах; 3. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: Д/И «Геометрические фигуры», Д/И «Назови число», индивидуальная работа.
Оборудование и материалы: конверты с заданиями, цифры, картинки, ковер, кубики, математические наборы, замок, сюрприз – шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за замок висит? Что же там за замком находится? Как же его открыть? (Надо ключ)
Воспитатель: Где его взять? Пришло сообщение на телефон, прочитаем? (Да)
(Воспитатель включает аудиозапись на телефоне, где Шарик из мультфильма «Простоквашино» благодарит детей за то, что они сделали для него друзей, маленьких щенков. И в знак благодарности приготовил для детей сюрприз. Прежде, чем получить сюрприз, надо выполнить задания.)
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем выполнить задания, получить ключ, открыть замок и получить сюрприз? Мы же дружные ребята, все вместе справимся!
Давайте сядем за столы и приступим.
Воспитатель: Вот и конверты с заданиями, Сколько всего конвертов? Давайте посчитаем (5). Сколько надо выполнить заданий? (5)
Воспитатель: А каким цветом конверты? (красный, зеленый, желтый, оранжевый, голубой)
- какого цвета конверт находится между красным и жёлтым? Желтым и голубым? Зеленым и оранжевым?
- какого цвета конверт находится после желтого….красного…зеленного?
- какого цвета конверт находится перед зеленым…желтым…голубым?
Воспитатель: Ну что открываем 1 конверт? Какого он цвета? (красный)
1 Задание : Посмотрите на числа, которые лежат на вашем столе, они перепутались и забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (1 до 10).
- Скажите, а кто такие соседи? (те, кто находится рядом)
- Алина, назови своих соседей? (кто сидит слева и справа)
- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. (это числа, которые стоят перед и после данного числа)
- Молодцы, Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Открываем 2 конверт. Какого он цвета? (зеленый)
2 Задание : (в конверте геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, квадрат)
- Какие фигуры вы здесь видите?
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Чем отличаются круг и треугольник?
-Чем отличаются треугольник и квадрат?
- На вашем столе есть математические наборы, где находятся геометрические фигуры. Я буду называть и показывать предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
- Тарелка, дверь, крыша дома, кубик. (показ картинок и назвать их)
(после каждого слова проверяем)
- Сколько всего фигур? 4. Какая первая…четвертая?
Воспитатель: А теперь усложняется задание, я буду называть предметы (не показывать, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
- Как вы думаете, справились мы с этим заданием? (Да)
Воспитатель: Переходим к следующему заданию, какой конверт возьмем по цвету? (желтый)
3 Задание : Игра «Молчанка»
- У вас на столах лежат карточки с цифрами. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить ответ в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5) Давайте проверим, посчитаем!
- Сколько глаз у светофора? (3) Какие цветом? (красный, желтый, зеленый)
- Сколько глаз у собаки? (2)
- Сколько хвостов у кота? (1)
- Все верно, показали. Молодцы!
Воспитатель: Сколько нам осталось выполнить заданий? (2). Открываем 4 конверт. Какого он цвета? (Оранжевый)
4 Задание : Давайте пройдем с вами к волшебному ковру. Нам необходимо правильно разложить фигуры на волшебном ковре. Я буду говорить каждому, куда положить фигуру, а вы хорошо подумайте и правильно определите место фигуре.
1. Положи фигуру в левый верхний угол.
2. Положи фигуру в правый нижний угол.
3. Положи фигуру посередине ковра.
4. Положи фигуру в левый нижний угол.
5. Положи фигуру в правый верхний угол.
- Все фигуры правильно разложили на ковре? (Да)
- Молодцы! Справились с заданием.
-Садимся за столы.
Воспитатель: Остался один конверт, каким цветом? (Голубой)
- Открываем и что же там? (Ключ)
-Это значит, что мы со всеми заданиями справились, выполнили всё правильно и получили ключ.
- Теперь мы сможем открыть замок и получить сюрприз от Шарика!
(Вместе с детьми идем открывать замок, а там сюрприз – воздушные шарики)
Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Сколько заданий вы сегодня выполнили? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание самое сложное было?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!