Лучший педагог года

Детский проект «Свойства и применение глины. Гончарное дело»

Сердюкова Татьяна Васильевна
Детский проект «Свойства и применение глины. Гончарное дело»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Мы часто всей семьей путешествуем. Бываем в горах, ущельях, лесах, на озерах и морях. И я очень сильно люблю играть с камнями, песком и глиной. Мне всегда было интересно почему из одних можно строить и лепить, а другие рассыпаются.

Почему домик из песка и камней разрушается, а домик из глины сохраняет форму?

Что еще можно сделать из глины?

Есть ли вокруг меня что-то сделанное из нее?

Чтобы ответить на эти вопросы, я решил провести исследование и лучше узнать что такое глина.

Организация исследования.

Объект исследования: глина.

Публикация «Детский проект „Свойства и применение глины, Гончарное дело“» размещена в разделах

Предмет исследования: свойства глины и ее значение в жизни человека.

Актуальность исследования: находить интересное и необычное рядом, формирование общей картины мира.

Практическая значимость исследования: проведенный опыт показал, как из куска глины можно сделать предметы, используемые в повседневной жизни. Этот опыт полезен интересен мне и моим друзьям.

Цель проекта : познакомиться с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.

Задачи:

1. Изучить общие сведения о глине.

2. Изучить области применения глины в жизни человека.

3. Провести практический опыт с глиной.

4. Изготовить изделие из глины в гончарной мастерской.

5. Получить навык публичного выступления.

Гипотеза: подходят ли природные свойства глины для гончарного дела.

Новизна: самостоятельные наблюдения и эксперименты с глиной, которых раньше не делал.

Методы исследования:

1. Наблюдение, сравнение (теоретическая часть).

2. Опытный метод (изготовление тарелки из глины)

3. Обобщение выводы.

Основная часть.

Теоретическая часть.

Свойства и применение глины.

Глина - это осадочная горная порода. Она образуется в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

Место добычи глины называется карьером. Ее добывают с помощью экскаватора. Добытая глина вывозится самосвалами.

Свойства глины.

Сухая глина хрупкая и хорошо впитывает воду. Влажная глина пластичная и вязкая, не пропускает воду.

Также глина имеет следующие свойства :

• сохраняет форму;

• бывает разных цветов;

• тяжелее воды;

• не растворяется в воде;

• водонепроницаемая;

• огнеупорная;

• твердая после обжига.

Применение глины.

Чаще всего глину применяют в производстве и строительстве. Из нее делают кирпич, цемент, плитку.

Еще глину используют в медицине. Из нее делают полезные мази и маски. Применяют глину и в искусстве - с ее помощью делают скульптуры.

Глину используют в гончарном деле. Из нее делают посуду, вазы, декоративные фигурки. Они называются керамическими.

Практическая часть.

Экспериментальная работа. Изготовление тарелки из глины.

Этапы работы:

1. Формирование массы.

2. Сушка и правка.

3. Роспись и декорирование.

4. Сушка.

5. Первый обжиг.

6. Глазурирование.

7. Второй обжиг.

1 этап. Формирование массы.

Мы взяли кусок глины, смочили его водой и начали его разминать, чтобы не осталось комочков. Потом мы сформировали шар из глины, включили гончарный круг и начали формировать тарелку.

2 этап. Сушка и правка.

Когда у нас получилась тарелка, мы поправили неровности и подсушили ее феном.

3 этап. Роспись и декорирование.

Мне дали специальные краски и я раскрасил тарелку.

4 этап. Сушка.

После окрашивания нашей тарелке нужно сохнуть 10 дней. Она осталась на полке в мастерской. В это время она все еще остается мягкой и пластичной.

5 этап. Первый обжиг.

Мы поставили тарелку в печь и оставили там запекаться. После первого обжига тарелка стала твердой и прочной! По ощущениям она шероховатая и краски тусклые.

6 этап. Глазурирование.

Когда тарелка остыла мы покрываем ее специальной глазурью. Она белого цвета. Кажется, что вся тарелка стала белой.

7 этап. Второй обжиг.

Снова ставим тарелку в печь. Когда открыли печь — она стала цветной! Мы дали ей остыть. Готовая тарелка теперь стала гладкой, блестящей и очень яркой.

Вывод: из куска глины можно сделать тарелку своими руками.

Выводы.

Во время исследования я понял, что глина - это часть горной породы. Когда она сухая она хрупкая, но когда влажная она получает свое основное свойство - пластичность и вязкость. Вот почему мои домики из влажной глины не рассыпались. А сделать глину прочной можно при обжиге.

Я узнал, что глина используется в строительстве, из нее делают строительные материалы. Ее используют в медицине. Из нее создают предметы искусства, скульптуры.

Еще глина используется в гончарном деле. Здесь она превращается в керамику - посуду, вазы.

Получается в жизни я часто встречаю предметы, сделанные из глины. Например, кирпичи и цемент в моем доме, красивые картины из плитки в подземном переходе, маска для лица у мамы, посуда у нас дома.

Мой опыт в гончарной мастерской показал как из сухого куска глины сделать тарелку, из которой я могу кушать каждый день.

Гипотеза о том, что из куска глины можно своими руками сделать полезный предмет для домашнего использования подтвер

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Детский мастер-класс по изготовлению игрушки из глины «Котик»Детский мастер-класс по изготовлению игрушки из глины «Котик» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки из глины. Этот вид деятельности не требует больших финансовых.

Детский мастер-класс в 5 классе ДШИ «Вазочка из глины с декором в технике тиснения»Детский мастер-класс в 5 классе ДШИ «Вазочка из глины с декором в технике тиснения» Золотая осень подошла к завершению, впереди предзимье. Мы с ребятами 5 класса выполнили работу в простой, но выразительной технике тиснения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Свойства и применение глины. Гончарное дело»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Свойства и применение глины. Гончарное дело»» (включая файлы) размещена пользователем Сердюкова Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД