Елена Сухарева
«Светофор поможет нам в пути». Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения,
закрепить знание о значении светофора на дороге,
закрепить правила регулирования движения транспорта и пешеходов,
развить у детей интерес к правилам дорожного движения,
познакомить детей с работой постового регулировщика.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
полоски бумаги белого (тротуар) и серого (дорога) цветов, стулья, которые превращаются в автобус, три круга зеленого, желтого и красного цветов, раскраска с изображением светофора и красный, желтый и зеленый карандаши.
Ход занятия
– Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришел тигренок. Он приглашает нас поехать в цирк. Только до цирка добираться далеко, пешком не дойдешь. Давайте займем места в автобусе и отправимся в путь. А тигренок нам будет помогать в дороге, чтобы не случилось никакой беды и мы бы благополучно добрались до цирка.
– Осторожно, а разве дети без взрослых могут отправляться в путь? — спрашивает тигренок.
– Нет, конечно. Дети всегда идут и едут под присмотром взрослого: мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитательницы.
– Надо держаться за руку взрослого. Он сильный и всегда поможет.
– Хорошо. Я еду с вами — говорит воспитательница. — отправляемся.
– Вот мы и выехали на большую дорогу. Ой, сколько здесь разного транспорта. Почему же машины не сталкиваются друг с другом?
– По дороге висят дорожные знаки.
– А еще помогает в пути наш веселый светофор. Все видели светофор?
– Да, конечно.
– Помните какие окошечки у светофора? И сколько их?
– Три окошечка. Красный. Желтый. Зеленый.
«Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье :
«Жди сигнала для движенья».
(С. Михалков)
– А если светофор «заболел», поломался, и окошечки не светятся?
– Тогда на помощь приходит регулировщик с регулировочной палочкой — жезлом.
– Ну вот теперь у нас есть машины, транспорт, светофор и регулировщик. Кого не хватает?
– Пешеходов.
– Хорошо, когда машинам красный, они стоят ждут. А для пешеходов горит зеленый, они двигаются, идут.
– А кто может быть пешеходом?
– Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки и дедушки.
– И машины, и пешеходы должны двигаться по правилам, чтобы не случилось беды.
– А теперь поиграем по правилам уличного движения. Регулировщик — воспитатель, дети — машины и пешеходы.
Устраиваем перекресток. Сюжетно-ролевая игра.
В игре закрепляются правила дорожного движения :
– Не спешить;
– Быть внимательным;
– Следить за движением других;
– Знать сигналы светофора;
– Знать место перехода для пешеходов;
– Знать дорожные знаки (стоянка, переход, поворот).
– Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло.
«…И прибежала зайчиха,
И закричала: ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой».
(К. Чуковский)
– Почему зайка попал под трамвай?
– Не слушался, не знал место перехода, играл на дороге, был невнимательным, спешил, не знал знаки дорожного движения.
– Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили правила дорожного движения.
– Я надеюсь, с вами ничего плохого в дороге не случится.
(Воспитатель раздает детям раскраски и цветные карандаши).
– Давайте заполним цветом пустые окошечки нашего светофора, и он засияет новыми красками, и будет помогать нам в пути. Эти светофорчики вы можете взять с собой на память.