Ольга Храмова
«Сварим кашу». Режимный момент (подготовка к завтраку в первой младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
«Сварим кашу» Режимный момент (подготовка к завтраку в первой младшей группе)
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о пользе молока и каше в рационе детского питания.
Уточнить представление о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и в каше.
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Публикация «„Сварим кашу“, Режимный момент (подготовка к завтраку в первой младшей группе)» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
Матетиал. Бокалы с молоком каждому ребенку. Горшок с рисовой кашей, пустой горшок, сухой рис, молоко, соль, сахар, масло сливочное.
Предварительная работа. Рассказы воспитателя о молоке и молочных продуктах, о кашах. Чтение русских народных потешек «Сорока, сорока», «Сорока-белобока». Заучивание стихов о каше.
Х О Д занятия.
Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)
-Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
(Воспитатель повязывает платок)
Бабушка
- Здравствуйте, внучата,
-Милые ребята, хочу вас угостить чудодейственным напитком, который называется… А как он называется вы догадайтесь сами. Приглашаю вас в дом. Присаживайтесь за столы, пробуйте волшебный напиток и угадайте его название.
- Молоко.
- Правильно, молоко. Пейте дети молоко – будете здоровы. А что дает человеку молоко?
- Силу, здоровье.
- Кто пьет молоко – у того растут крепкие…
- Кости, белые зубки.
- А какие молочные продукты вы знаете?
- Сметана, кефир, масло, сыр…
- Что можно из молока сварить?
- Суп молочный, кисель, кашу.
-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят «Каши мало ел» (ответы детей)
-Правильно, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. А вы любите кашу? Давайте и мы сварим вкусную молочную кашу.
Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)
На плите в кастрюле каша пыхтела.
Всех ребятишек, угостить хотела!. Манная, манная : каша желанная,
Вкусная, нежная, очень полезная!
- Ребята, поглядите на стол и назовите какие продукты вы видите?
- Молоко, сахар, соль, масло.
-А на подносе что? (педагог уточняет и предлагает детям потрогать, помять пальчиками рис)
-Рис белый, толстенький, твердый, жесткий (говорят дети)
- Давайте нальем в горшочек молока, вскипятим (ставят на игрушечную плиту). Рис помоем, затем опустим в молоко, добавим соли, сахара. Варится каша, рисинки молоко пьют, толстеют, набухают. (незаметно меняем горшочек на другой со свареной кашей)
«Я насыпала в миску риса
Залила его молоком
Рис поднялся, разварился
Дышит - пышет, как живой
Из под крышки пар клубится,
Крышка прыгает звеня.
Приходите-ка учиться – варить кашу у меня!»
В кашу добавить масло и разложить по тарелочкам. Обратить внимание, что рис стал крупным, мягким. Дети пробуют кашу.
«Кашу молочную любят малыши!
Вкусную, душистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми и сильными потом!»