Егунова Ирина Юрьевна
Конспект занятия «Строим мост» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Строим мост»
Цель: развитие интереса у детей к различным видам игр и кубикам; поддержка свободной творческой самореализации в игре; развитие познавательной деятельности.
Программные задачи:
1. Дать представление о мостах. Их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов;
Публикация «Конспект занятия „Строим мост“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, закрепить знание о геометрических фигурах;
3. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом;
4. Словарная работа.
Материал: иллюстрации мостов (железнодорожный, пешеходный, автомобильный, схемы мостов, куклы, машинки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на реку, которая разделяет нашу улицу, куколки не могут перебраться на другой берег. Как вы думаете, как мы можем им помочь? Правильно, мы можем для них построить мост. Но прежде, чем мы его построим, давайте с вами для начала узнаем какие бывают мосты.
Работа с иллюстрацией:
Виды мостов : автомобильный – это мост, который построен над препятствием для передвижения машин; железнодорожный – это мост, по которому передвигаются только поезда, а пешеходный – это мост, по которому передвигаются только люди.
Ребята, а отгадайте загадку:
Я — на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (мост)
Мосты состоят из таких частей как колонна, основание, спуски.
А теперь я вам покажу как построить пешеходный мост, по которому будут переходить наши куколки (постройка моста по схеме 1, проговаривание из каких частей стоит наш мост). Сначала делаются колонны. Берем два кубика и ставим с одной стороны, и с другой. Теперь кладем пластину на кубики, чтобы получилось основание, по которому куколки смогли перейти на другой берег реки. По бокам ставим треугольники, что бы получились спуски.
Схема 1.
-Из каких геометрических фигур он состоит?
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Давайте попробуем самостоятельно построить мост. (Дети строят мост по схеме 1).
Какой большие и крепкие мосты у нас получились. Теперь давайте их проверим. Дети берут куколки и перемещают их на другой берег по мосту. Получилось куколкам перебраться на другую сторону реки?
-Ребята, предлагаю вам построить мост по этой схеме (дети строят мост по предлагаемой схеме 2).
Схема 2.
Какие замечательные мосты.
Рефлексия:
-Посмотрите, какие у нас большие и крепкие получились мосты.
-Вам понравилось строить мосты?
-Какой мост мы с вами строили? Правильно, пешеходный.
-А какие еще виды мостов вы запомнили?