Наталия Барулева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Столовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: 15 минут
Групппа №11 «Радуга» 2я младшая.
Название:
Цель занятия : создание условий для формирования целостного представления о столовых приборах.
Оборудование: Театр «Столовые приборы», д. и. «Один – много», д. и. «Половинки», д. упр. «Помести все столовые приборы на стол»
Подготовила:Барулёва Наталия Павловна
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Столовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход ООд:
Ребята, посмотрите вокруг, к нам сегодня пришли гости. Давай те подарим им свою улыбку. Сегодня к нам придут и другие гости, чтобы им у нас понравилось вы должны быть внимательными.
(воспитатель достает «столовый театр» и садится на уровень детей)
Воспитатель говорит от ложки:
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка
Ребята, я к вам в гости торопилась не одна, мои сестрички куда-то разбежались, а мне так без них грустно.
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашей гостье найти её сестренок.
Д. И. «Половинки» Цель: Развивать логическое мышление детей.
Воспитатель (хвалит детей).
Ложка: Спасибо! Мне очень понравилось у вас в гостях, но нужно бежать дальше. До скорых встреч!
Воспитатель: возвращайтесь скорее на стулья, может к нам еще кто торопится в гости?
Нож:
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу.
Воспитатель: Ножик ты нас не ругай, лучше с нами поиграй!
Нож: Это я могу! Это я умею!
Пальчиковая гимнастика:
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох. (хлопок в ладоши)
2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох?
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту,
Картошку,
Морковку,
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста,
Картошка,
Морковка,
Свекла,
Петрушка и горох.
Ох. (хлопаем в ладоши)
Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
Воспитатель: Ребята давайте все дружно, ножу скажем спасибо!
Появляется вилка:
Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики.
Д. И «Один –много» Цель: Закрепить понятия "один" и "много".
Сколько вилок на картинке?
Сколько вилок на столе?
Сколько вилок в стакане?
Если одна то мы говорим вилка,а если много то мы говорим …
Вилка спряталась, с ней попращались.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали-
Так мы маме помогали.
Дети сопровождают слова движениями, стоя у стульев.
Дидактическое упражнение «Помести все столовые приборы на стол».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приходили столовые приборы.
Какие столовые приборы вы запомнили?
Сейчас предлагаю вам присесть и поместить при помощи стрелочек все столовые приборы на стол. Не забываем, что за столом вы должны сидеть красиво, спинка ровная.
Ответы детей. Дети переходят за столы. Выполняют работу.
Воспитатель:Итак, какие столовые приборы вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.