Иванна Перевязкина
«Стиральная машина», занятие по проекту «от Фребеля до робота»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров» - это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации. В своей работе использую различные конструкторы — деревянные, пластмассовые, металлические. С их помощью создаём подвижные конструкции, которые отличаются достаточно сложными способами крепления деталей.
Публикация «„Стиральная машина“, занятие по проекту „от Фребеля до робота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Темочки
Одной из нашего проекта была тема "Стиральная машина"
Цель: формировать у детей представление о стиральной машине, ее предназначении; развивать перспективный взгляд на предметы; сконструировать из конструкторов стиральную машину.
Планируемые результаты: описать предмет, знать назначение стиральной машины и правила пользования ею, уметь формулировать ответы на вопросы; проявляет устойчивый интерес к разным видам детской деятельности, соблюдает общепринятые нормы поведения.
Оборудование: Стиральная машина, презентация, конструкторы.
Ход деятельности
Организационный момент.
– Ребята! Продолжим сегодня наши занятия – знакомсво с электроприборами.
Викторина «Из какой сказки?»
- отгадайте, из какой сказки эти строчки.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял с нее новое корыто…»
(А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Ах ты гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки… (К. И. Чуковский. Мойдодыр.)
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать… (К. И. Чуковский. Мойдодыр.)
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели. (А. Барто. Девочка чумазая.)
Дети отгадывают из какого произведения эти отрывки.
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, вы правильно отгадали, из каких произведений прочитаны мною отрывки. Почему от мальчика убежали брюки? Почему неприятно общаться с девочкой-неряхой, грязнулей? (Потому что мальчик и девочка не умывались и не мылись.)
Воспитатель. Научиться правильно мыться - дело нехитрое. Достаточно понаблюдать за тем, как это делают другие, и быстро можно усвоить науку чистоты. А вот как быть с грязной одеждой? Надо помочь детям справиться и с этой проблемой, ведь стирка тоже требует специальных умений.
- В чем мы постираем грязную одежду? (Дети высказывают различные варианты.)
Познавательная деятельность.
Беседа о стирке белья, просматривание презентации.
Послушайте загадку:
В доме есть у вас помощница,
Она все делает сама.
Ты только положи в нее белье,
Насыпь немного порошка. (Стиральная машина.)
- Ребята! Знаете ли вы, что раньше не было стиральных машин? Белье стирали в речке, в корыте. Стирали руками на стиральной доске. Это очень тяжелый труд. Руки от такой стирки становились красными, появлялись мозоли, болела спина. Сильно уставали женщины.
Долго думали люди, как облегчить труд женщин. И придумали… стиральную машину. (показывает картинки с изображением стиральной машинв.)
- Из чего она сделана? (Из металла.)
- Как она работает? (она работает с помощью электрического тока.)
- В наше время люди придумали машину-автомат. Она работает по программе. Сама стирает, полощет, отжимает белье, меняет воду. Человеку нужно только нажимать на кнопки.
Физкультминутка
Дети выполняют имитацтонные движения по тексту стихотворения.
Мы стирали, мы стирали,
Полоскали, полоскали,
Выжимали, выжимали.
Встряхивали, встряхивали,
Вывешивали, вывешивали.
Ох, устали, ох, устали.
Сели – отдохнули.
Развивающие игры и задания.
Конструкторская деятельность.
Задание 1.
- Составьте из геометрических фигур стиральные машины различной формы.
Детям раздают геометрические фигуры различного цвета и схемы.
Задание 2. «Поможем конструктору»
-Сконструировать стиральную машину из различных конструкторов;
- Нарисуйте каждый свою стиральную машину.
Дети выполняют задание.
- Какие красивые стиральные машины! Спасибо, ребята. Теперь у нас будет не одна стиральная машина, а много.
Рефлексия.
- Для чего нужна стиральная машина? (Чтобы стирать белье.)
- Какая стиральная машина есть у вас дома? Как называется? (Ответы детей.)
- А можно детям включать стиральную машину самим? (Нет, нельзя. Только вместе со взрослыми.)
В завершении занятия- экскурсия в прачечную.