Елена Тимофеева
Оформление помещения «Стенд мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем.
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду.
Публикация «Оформление помещения „Стенд мое настроение“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» апрель 2020
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Эмоционально чувствительные и впечатлительные дети наиболее подвержены страхам. Эта особенность является врожденной, определяется типом нервной системы и обуславливает восприятие мира в целом.
Такие дети плохо переносят ситуации формального дистанционного общения, чувствуя себя комфортно только при доброжелательном, ласковом и теплом психологическом климате в семье и в детском саду. Чем сильнее эмоционально привязан ребенок к матери или отцу,тем ярче проявляются страх расстаться с родителем пусть даже на небольшое количество времени.
При переходе детей из яслей во вторую младшую группу, совместно с родителями был изготовлен стенд «Мое настроение». Который был направлен на то, чтобы адаптация прошла эмоционально безболезненно, плавный переход и данное пособие позволили педагогам нашей группы сделать адаптацию легкой как для детей так и родителей. Так как стенд «Мое настроение» был размещен сразу при входе в группу, что отвлекало детей от расставания с родителями.
Цель пособия:Cпособствовать развитию эмоциональной сферы детей, легко адаптировать к группе.
Задачи :Учить детей различать разные эмоциональные состояния. Определять свое эмоциональное состояние,отмечать его на стенде.
Колобки с разными мордочками были изготовлены так, чтоб ребенок мог подвигать и подействовать ими. Следущим этапом было выбор настроения с которым пришел ребенок в детский сад. Конечно детям не хотелось выбирать колобка с плохим настроением, на первых порах ребята помещали свое фото с прищепкой на колобка с положительными эмоциями. Чтобы дети учились различать свое настроение и выбирать его на стенде,педагоги беседовали и рассказывали,моделировали разные эмоциональные ситуации. Таким образом,постепенно стенд «Мое настроение» легко адаптировал наших детей к группе и педагогам стенд служит пособием по эмоциональному развитию детей, пополнил предметно- развивающую среду центр эмоционального развития в группе.