МААМ-картинки

Консультация для родителей «Способы формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

Дейко Елена
Консультация для родителей «Способы формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

"Способы формирования познавательного интереса детей

дошкольного возраста. "

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

(В. А. Сухомлинский.)

Публикация «Консультация для родителей „Способы формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

С каждым годом всё чаще и чаще педагоги встречают пассивных детей, которым с трудом удаётся включиться в работу, а причиной этого являются низкие показатели сформированности знаний, умений, навыков или познавательной активности.

Что же такое познавательная активность? Это готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений. Это стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения результата.

Значение познавательной активности для дальнейшей жизни трудно переоценить. Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывает основу для последующего школьного обучения. От познавательной активности ребенка во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни. От нее же в значительной степени зависит, насколько успешно ребенок научиться общаться и уживаться в коллективе, выработает умение взаимодействовать с другими людьми. Приобретенные ребенком знания и практический опыт позволяют ему осознать собственные возможности, а это, в свою очередь, пробуждает новую жажду к знаниям и инициативу, развивает творчество.

Следует помнить, что познавательная активность не формируется самостоятельно и так как ребёнок существо социальное, то главным условием и источником его развития является среда. Главным же посредником отношений ребёнка с окружающим миром является взрослый.

Важен собственный пример родителей, их время препровождение и, конечно, то, какое внимание они уделяют ребенку. Если в семье принято, что родители вечера на пролет проводят, щелкая пультом телевизора с одного канала на другой или чересчур увлекаются компьютерными играми, а с ребенком при этом не занимаются, то, конечно, такая среда никак не способствует развитию познавательной активности у ребенка. Другое дело час совместной игры с ребенком, в процессе которой малыш получает информацию в доступной для него форме и тут же реализует эту информацию в увлекательной игре.

Поэтому современным родителям, стремящимся сформировать познавательную активность ребёнка, необходимо обладать следующими личностными качествами:

способностью к активности, терпимостью, тактичностью, знаниями индивидуальных особенностей развития ребёнка, коммуникабельностью и общительностью, способностью к собственному саморазвитию, находчивостью, эмоциональностью, мобильностью, инициативностью и способностью к импровизации, оптимизмом, обладать признаками творческой личности.

Родители, стимулируя развитие познавательной активности ребенка, вносят существенную лепту в познание юным человечком мира, развитие его способностей и благополучную адаптацию в жизни.

Причем с этим может справиться каждый ответственный и заботливый родитель. Надо лишь вооружиться определенными знаниями и уделить внимание своему ребенку.

Для формирования и стимулирования познавательной активности у детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие методы и приё мы:

- беседы,

- дидактические игры,

- упражнения,

- рассказы - загадки, кроссворды, ребусы,

- наглядность

- проблемные рассказы и ситуации,

- элементы викторины,

- различные релаксационные упражнения, дыхательные гимнастики, массажи, водные процедуры и т. д.

Для поддержания познавательного интереса взаимоотношения с ребёнком необходимо выстраивать так, чтобы каждый чувствовал себя полноценным партнёром в условиях сотрудничества. Достичь этого можно, используя следующие приё мы:

- доброжелательное обращение к ребёнку;

- нахождение на уровне глаз ребёнка во время общения;

- добрый ласковый тон;

- опора на похвалу, одобрение;

- одобряющие прикосновения во время занятий.

Следует помнить, что основным видом деятельности дошкольника является игра. Поэтому любое занятие с ребёнком необходимо проводить в игровой форме. И ни в коем случае познание не должно стать скучной и навязываемой обязанностью. Еще хуже, если ребенок боится ошибиться. Так можно надолго отбить охоту к познанию. Только в случае увлекательных занятий у ребенка пробуждается жажда к получению знаний и опыта, развивается инициатива и самостоятельность. Лучше давать ребенку простые знания о том, что можно наблюдать рядом. Не стоит пытаться запихнуть в голову малыша слишком много информации. Лучше немного, но то, что легко наблюдать и все эти знания систематизировать. Причем развивающие занятия с ребенком требуют не так много времени, как это может показаться на первый взгляд. Их можно проводить между делом. Например, по дороге к бабушке, из садика или в поликлинику, проходя через зеленый дворик, можно обратить внимание ребенка, как весной на деревьях распускаются почки и появляются листочки, а летом, как цветет липа. Наблюдения можно сопроводить кратким рассказом. В результате день идет своим чередом, а ребенок между делом получит знания и совершит интересную прогулку. К концу дошкольного возраста (к 6-7 годам) появляются признаки самостоятельности и самоконтроля познавательной деятельности.

Уважаемые родители, если Вы стремитесь повысить уровень познавательной активности Вашего ребёнка, то, прежде всего, переориентируйте его сознание:

обучение – это не каждодневная принудительная обязанность ребёнка, а необходимая и желаемая часть общего знакомства с удивительным окружающим миром!

Только с учётом всех, выше перечисленных моментов дальнейшее развитие вашего ребёнка будет успешным – иметь положительную динамику и результат.

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Способы формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Способы формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дейко Елена (УИ 1407788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД