Приложение МААМ

Спортивные игры-эстафеты как подготовка детей к дальнейшим занятиям различными видами спорта

елена Таракина
Спортивные игры-эстафеты как подготовка детей к дальнейшим занятиям различными видами спорта
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивные игры-эстафеты как подготовка детей к дальнейшим занятиям различными видами спорта

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является физическое воспитание детей.

Публикация «Спортивные игры-эстафеты как подготовка детей к дальнейшим занятиям различными видами спорта» размещена в разделах

В связи с этим актуальной задачей физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.

Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты, которые как раз и способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию и отвечают спортивные игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т. к. ориентируют их на достижение определенной цели.

Детей увлекает разнообразие движений в одной игре - пробежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье, вспрыгнуть и спрыгнуть с ящика и т. д., их соревновательный характер. В процессе игр-эстафет совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации.

В практике работы с детьми дошкольного возраста подвижные игры-эстафеты проводятся в конце основной части физкультурного занятия вместо подвижной игры, на физкультурных развлечениях, на спортивных праздниках, на прогулках, в походах. В зависимости от задач подбираются упражнения, игровые задания, физкультурный инвентарь, определяются способы организации занимающихся и условия выполнения данных эстафет.

В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений и их сочетания:

1) бег с метанием;

2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелазанием через препятствия;

3) бег с впрыгиванием на/в предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий;

4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

5) бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;

6) бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину;

7) бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам;

8) бег со змейкой между предметами;

9) ходьба с перешагиванием предметов;

10) передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.

В игры-эстафеты для дошкольников не рекомендуется включать:

1) акробатические кувырки вперед и назад (можно боком);

2) бег по узкому буму или по узкой рейке гимнастической скамейки (возможна быстрая ходьба с подстраховкой);

3) лазанье по канату (при движении вниз дети соскальзывают и обжигают ладони);

4) бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте соревнования, могут быть удары о стену).

В игры-эстафеты для дошкольников не рекомендуется включать:

• акробатические кувырки вперед и назад (можно боком);

• бег по узкому буму или по узкой рейке гимнастической скамейки (возможна быстрая ходьба с подстраховкой);

• лазанье по канату (в движении вниз дети соскальзывают и обжигают ладони);

бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте соревнования, могут быть удары о стену).

Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с отдыхом, когда физическая нагрузка сведена к минимуму. Но эмоциональная насыщенность остается высокой, т. к. внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Поэтому на протяжении всей игры-эстафеты воспитателю необходимо регулировать эмоциональную нагрузку, приучать детей проявлять чувство меры, не допускать излишнего азарта.

Физическая нагрузка в эстафете зависит от используемых видов основных движений и от того, где проходят игры-эстафеты - в спортивном зале или на участке детского сада или на полосе препятствий. Все это дает основание разделить игры-эстафеты на 3 группы : малой, средней и большой подвижности.

Подвижные игры-эстафеты обеспечивают разностороннее развитие моторики детей, а также способствуют формированию умения действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры. Необходимо использовать игры-эстафеты не только с разнообразным содержанием, но и с разной органи-зацией детей, с различными вариантами построений команд, с более сложными сочетаниями упражнений, с непривычной для детей последовательностью выполнения заданий, с нетрадиционным делением зала.

Предлагаю посмотреть видео – фрагмент спортивных игр - эстафет

(общеразвивающая группа 1 корпус, дети ОВЗ-2 корпус) – 6 мин.

Двигательные навыки, приобретаемые детьми в процессе спортивных игр – эстафет, позволяют детям нашего дошкольного учреждения занимать призовые места в городских спортивных мероприятиях : «Мама, папа я – спортивная семья», «Большие гонки», «Мини футбол», «Велогонки». (фото)

В детском саду создан семейный спортивный клуб «Мы вместе» как новая форма работы с родителями. Основой клуба являются совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, на которых взрослый имеет возможность общаться со своим и чужим ребенком, другими родителями, обсуждать сходство переживаемых ситуаций. Занятия детей совместно с родителями значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. (фото)

На этапе дошкольного детства, а именно с 4-5 лет, дошкольники имеют возможность выбрать из большого количества всевозможных городских секций и спортивных клубов именно тот вид спорта, который им наиболее интересен. Этому способствует взаимное сотрудничество МДОАУ №121 с некоторыми спортивными клубами города Орска.

• В настоящее время готовится соглашение о взаимодействии МДОАУ №121 с Международной Федерацией Дзюдо о совместном обучении дошкольников от 3 до 7 лет элементам этого вида спорта в рамках программных физкультурных занятий на базе детского сада. (фото)

• Воспитанники детского сада в рамках сетевого сотрудничества посещают городской спортивный клуб «Сила Урала». Занятия в клубе нацелены на раннее физическое развитие детей с 3до5 лет.

Для мальчиков и девочек постарше предлагаются группы по различным видам единоборств. Причем набор в эти группы идет не столько исходя из возрастного ценза, сколько учитывая индивидуальные особенности и желания каждого ребенка, его предрасположенность к тому или иному виду спорта, уровень подготовленности. (фото)

В заключении хочется отметить, что раннее приобщение детей к различным видам спорта через игры-соревнования вырабатывает привычку к занятиям, спорт становится повседневной необходимостью, учит дошкольников в будущем быть более ответственными, уметь планировать свою деятельность и спорт станет для них повседневной необходимостью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Игры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтикиИгры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтики Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить.

Игры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детейИгры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детей Скоро Пасха. Уже вовсю идёт подготовка к празднику. Педагоги делают с детьми поделки, оформляют групповые помещения. Я предлагаю игры,.

Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Паровозик» Цель – добежать до точки назначения, преодолевая препятствия. Ход игры. Дети берутся за плечи друг другу. Можно для начала.

Игры-эстафеты с нестандартным оборудованием для детей старшего дошкольного возрастаИгры-эстафеты с нестандартным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области» Авторские.

Игры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздникахИгры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздниках Народные игры всегда были популярны. В них играли с древних времен и сегодня играют с родителями, бабушками и дедушками, с друзьями на.

Использование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материаловИспользование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материалов Одно из наиболее важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста сейчас является экологическое воспитание. Педагоги совместно.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой»Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивные игры-эстафеты как подготовка детей к дальнейшим занятиям различными видами спорта
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 09:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивные игры-эстафеты как подготовка детей к дальнейшим занятиям различными видами спорта» (включая файлы) размещена пользователем елена Таракина (УИ 919332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД