Седова Ольга
Сценарий физкультурного досуга для детей 4–7 лет «Спорт — альтернатива пагубным привычкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей 4-7 лет
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Цель:
1. Популяризация здорового образа жизни.
2. Повышение двигательной активности воспитанников.
3. Развитие физических, нравственных качеств воспитанников.
4. Развитие творческой деятельности воспитанников.
Инвентарь:
• 2 гимнастических скамейки;
• 6 мячей;
• 10 кубиков;
• 2 столовые ложки, 2 теннисных шарика;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей 4–7 лет „Спорт — альтернатива пагубным привычкам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• декорации с изображением дома, леса;
• 2 стойки, 2 обруча, 2 стула, флаг;
• платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.
Ход мероприятия.
Построение команды в спортивном зале.
Чтение стихов:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!
Вступительное слово воспитателя по физической культуре:
Здоровый образ жизни детей
Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.
Основные факторы здорового образа жизни
Много свежести и воздуха!
Как можно дольше нужно бывать на свежем воздухе. В любую погоду максимальное количество времени нужно уделять прогулкам на улице
Жизнь в движении!
Спорт – это источник крепкого здоровья и правильного развития, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние.
Здоровое питание важный фактор здорового образа жизни детей и
закаливание ребёнка.
воспитатель по физической культуре
Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки,
И на футбол их не зови,
Раскройте мне секрет
Таких из вас здесь нет?
Дети: НЕТ!
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: НУЖЕН!
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята здесь сегодня есть?
Дети: ЕСТЬ!
Комплекс ритмической гимнастики под музыку
Эстафеты:
Скажите а что самое полезное для нашего организма? (Ответы детей)
Воспитателя по физической культуре. Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. В соревнованиях принимают участие: команда «Здоровяки» и «Неболейки».
Итак, начнем!
Первая сказка – «Курочка Ряба.
Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит».
Эстафета - Бег с «яйцом».
На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом2 следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.
Инструктор: Ребята в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь
ими, так как следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет -вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут – потянут -вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.
Эстафета.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.
Воспитателя по физической культуре: Нy что, ребятки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления воспитанников средней группы.
Инструктор: Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.
Эстафета.
Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т. д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.
Воспитателя по физической культуре: Внимание, ребята! Продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.
Эстафета.
Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде "Внимание, марш!" он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим
игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром – пискуном.
Инструктор: Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - Золушке.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.
Задание.
Пробежать в одной чешке до стойки и обратно.
Воспитателя по физической культуре: Сейчас ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У нее в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Эстафета.
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке кубик. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают кубики за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кубиков. Команды выполняют задание поочередно.
Инструктор: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. Под веселую спортивную песню.