Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива»

Логачева Дарья Павловна
Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район

Семинар – практикум

«Сплочения педагогического коллектива»

Подготовил

педагог – психолог МБДОУ №6

Логачева Д. П.

Темочки:

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество

и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики

формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними, демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагогов.

Задачи:

• формирование в группе эмоционально - положительной атмосферы;

• раскрытие творческого потенциала педагогов;

• активизации и укрепление доверия педагогов к самим себе, к собственным желаниям, потребностям, расширение самосознания;

• повышение уровня самооценки педагогов;

• развитие эмоционального восприятия, понимания чувства другого;

• развитие у педагогов способности к рефлексии;

• развитие средств эффективного общения педагога с коллегами. Участники: педагогический коллектив ДОУ.

Структура:

1 этап. Вхождение в работу, установление особого контакта, эмоционального настроя.

2 этап. Основная часть, упражнения на сплочение, общение, раскрытие творческого потенциала педагогов.

3 этап. Заключительный. Рефлексия, закрепление эмоционального состояния, обсуждение результатов работы.

Этап 1

1. Упражнение. «На что сейчас похоже мое настроение». Позволяет задать настрой на работу, задает спокойную, доверительную атмосферу. Педагоги сидят в кругу, мяч передается по кругу, каждый рассказывает, с каким настроением он пришел, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.

Этап 2. Основная часть.

2. «Я такой же, как и ты». Педагог-психолог : У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что. ". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему, называть можно любые качества.

3. Игра «Подарок»

Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам…», а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

4. Упражнение "Креативный портрет"

Инструкция: Сейчас мы с вами сделаем общий портрет нашей группы. Любой общий портрет состоит из отдельных его участников. На этом листе ватмана КАЖДЫЙ:

1. обведите свою ладонь;

2. то с чем у вас ассоциируется ваше имя, нарисуйте в центре ладошки;

3. какими качествами вы обладаете, напишите на пальчиках или вырезайте капельки, пишите на них качества, и наклеивайте их на пальчики (5 качеств — 5 качеств)

4. то, что вы хотите видеть вокруг себя, нарисуйте рядом.

Давайте попробуем найти тему, которая нас всех объединяет, и завершить оформление нашего портрета в стиле найденной темы.

5. Финальная рефлексия, чувства, мысли, настроение.

Предлагается большой ватман, со следующими неоконченными предложениями, которые предлагается окончить:

o Я научился.

o Я узнал, что.

o Я нашел подтверждение тому, что.

o Я был удивлен тем, что.

o Мне понравилось то, что

o Я был разочарован тем, что.

o Самым важным для меня было.

o Мне не понравилось то, что…

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива»» (включая файлы) размещена пользователем Логачева Дарья Павловна (УИ 2430539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД