Анна Васина
Проект «Спички детям не игрушка» в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Берёзка»
комбинированного вида
Проект
средняя группа № 12 «Зайчата»
Выполнила воспитатель:
Васина А. А.
Истра,2020
Паспорт проекта
Название и тип проекта
Публикация «Проект „Спички детям не игрушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Проекты. Проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Краткосрочный познавательный проект «Спички детям- не игрушки!»
Разработчики проекта
Васина А. А. - воспитатель группы №12
Участники проекта
воспитатель,воспитанники, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта
Две недели: (01.12.2020г. – 20.12.2020г.)
Цель проекта
Формирование основ пожарной безопасности у детей 4-5 лет
Задачи проекта
1. Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
2. Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.
3. Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
4. Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.
5. Укреплять детско-родительское отношение.
Этапы проведения проекта
I этап. Подготовительный.
Цель: Создание условий для реализации краткосрочного познавательного проекта.
II этап. Практический.
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности посредством различных форм и методов взаимодействия.
III этап. Заключительный.
Цель: Обобщение итогов и представление продуктов проекта.
Планируемые результаты проекта
Для детей:
1. Ребенок имеет элементарные представления о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них. Соблюдает основы безопасного поведения.
2. Знает правила обращения со спичками и пожароопасными предметами.
3. Знает номера телефонов экстренных служб.
Для педагогов:
1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ пожарной безопасности.
2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.
3. В образовательный процесс включены современные формы взаимодействия с детьми.
Продукты проекта
1. Презентация «Формирование у детей 4-5 лет основ пожарной безопасности».
2. Развлечения по пожарной безопасности.
«Кошкин дом» (совместно с родителями)
3. Оформление лэпбуков «Пожарная безопасность»,
«Спички детям не игрушки!».
4. Оформление макета «Спички детям не игрушки!».
5. Папка передвижка «Огонь-друг или враг?».
6. Памятки для родителей.
7. Кукла – пожарный.
8. Рисунок «Огонь –наш друг, огонь-наш враг!»
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Особенно актуальна задача формирования у дошкольников представлений о пожарной безопасности.
Общеизвестно, что дети тянутся к огню и любят играть со спичками. Но в силу своего возраста они не представляют всей опасности этого развлечения. Поэтому задача взрослых: сформировать знания о том, что со спичками нельзя играть, что пожар – это большая беда и избежать её можно, лишь выполняя правила пожарной безопасности. Важно, чтобы дети не только знали, но и понимали, к чему это может привести.
При работе с детьми 4-5 лет по формированию основ пожарной безопасности в проекте применяются различные формы взаимодействия, но основной формой будет игровая деятельность.
В этом виде детской деятельности дети будут легче осваивать познавательные действия, первичные знания о правилах безопасности.
Организация образовательной деятельности на основе игры позволит:
- создать условия для эмоционального развития и позитивной социализации воспитанников;
- обогатить познавательный опыт каждого ребенка на основе ближайшего окружения;
- успешно освоить правила безопасного поведения.
Для реализации задач проекта и в соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо создать предметно–пространственную среду в группе, которая бы обеспечила ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, речевую, игровую и познавательную активность, а также возможность самостоятельной игровой деятельности по теме.
Важно:
1. Оформить игровую зону по формированию основ пожарной безопасности, в которой бы присутствовали игровые модули, сенсорные, дидактические игры и пособия.
2. Предусмотреть полифункциональные предметы, предметы-заместители и природные материалы, пригодные для использования в игровой деятельности по данной теме.
3. Подобрать специальные книги, альбомы и демонстрационный материал.
4. Пополнить тематическую видеотеку для малышей.
Цель проекта : Формирование основ пожарной безопасности у детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
2. Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.
3. Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
4. Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.
Содержание проекта
Задачи проекта реализуются во всех 5 образовательных областях развития дошкольников.
Образовательная
область
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.
Познавательное развитие
Сформировать представления детей о спичках, дыме, пожарных и правилах пожарной безопасности.
Речевое развитие
Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме.
Познакомить с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать способность отображать полученные знания в продуктивной деятельности.
Физическое развитие
Развивать мелкую моторику рук.
Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр.
Формы взаимодействия педагога с детьми
- рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах;
- чтение детских произведений по теме;
- экскурсия в прачечную, пищеблок и пожарную часть города;
- рассматривание предметов и их обследование;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- сюжетные игры;
- игровые ситуации.
Формы самостоятельной деятельности детей
- дидактические игры;
- сюжетные игры;
- рассматривание картинок и иллюстраций.
Планирование деятельности
На первом этапе:
1. Изучение методической литературы, сбор материала.
2. Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
3. Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.
4. Составление плана работы с детьми и родителями.
На втором этапе:
1. Проведение серии игр и игровых образовательных ситуаций с детьми.
2. Чтение детской художественной литературы по теме.
3. Рисование и аппликация по произведениям детской художественной литературы.
4. Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!»,
«Пожарная безопасность».
На третьем этапе:
1. Выставка детских работ.
2. Разработка презентации проекта «Формирование у детей 4-5 лет основ пожарной безопасности».
3. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.
4. Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
(совместно с пожарными)
I этап. Подготовительный
Мероприятия этапа
Первый день
Подбор информационного материала, литературных источников по теме.
Второй день
Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.
Третий день
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
Четвертый день
Разработка сценария развлечения по пожарной безопасности «Кошкин дом».
II этап. Практический
День проекта
Мероприятия этапа
Пятый день
Тема: «Осторожно – спички!»
Цель: познакомить с функцией спичек, их полезностью и опасностью.
Виды деятельности:
- игра-«секретик» : «Волшебная коробочка» (в ней спички);
- игровые ситуации на тему «Эта опасная спичка»;
- дидактическая игра «Сложи картинку. (Пожар на ферме);
- рассматривание сюжетных картинок о правилах обращения со спичками;
- чтение сказки П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке».
- кинозал «Игра с огнем» - Лукоморье Пикчерз
- рисование + аппликация «Спичка» раскрашивание по контуру с элементами аппликацией «спичка»;
- П/ игра: «Вода и огонь»
Шестой день
Тема: «Чем опасен дым»
Цель: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара и опасности дыма.
Виды деятельности:
- игровая ситуация «Что ты видишь на картинке?»;
- дидактическая игра «Как и чем тушить пожар?»;
- чтение рассказа Б. Житкова «Дым» и обсуждение рассказа;
-кинозал «Отважный пожарный и его команда»;
(Развивающий мультфильм)
- аппликация «костер в лесу»;(берегите лес от пожара)
- дидактическая игра «Сложи картинку. (Лесной пожар);
- Подвижная игра: «Птенчики в беде».
Седьмой день
Тема: «Знакомство с профессией пожарного»
Цель: познакомить с профессией пожарного, рассказать о значимости его труда.
Виды деятельности:
- рассматривание альбомов и картинок на тему «Труд пожарных»;
- дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»;
- дидактическая игра «Найди тень» (пожарная техника);
- Лепка «Лестница для пожарного»;
(со спагетти, с пластилином)
- сюжетная игра «Отважные пожарные»;
(с использованием маркера игрового пространства);
- подвижная игра «Пожарная тревога»;
- кинозал «Мой папа пожарный».
Восьмой день
Тема: «Электроприборы»
Цель: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.
Виды деятельности:
- беседа «Электроприборы - домашние помощники»;
- экскурсия в прачечную и на пищеблок «Знакомство с электроприборами»;
- дидактическая игра «Найди картинку с электроприбором, назови его и расскажи, для чего он нужен»;
- дидактическая игра «Сложи картинку» (электрическая плита)
- аппликация «Электроприборы - домашние помощники».
- пластилиновые заплатки «Стиральная машинка»,
«Газовая плита»;
- кинозал: «Горячие предметы».
Девятый день
Тема: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
Цель: закреплять знания о пожарной безопасности в процессе игровой деятельности.
Виды деятельности:
- Экскурсия в пожарную часть города;
- игра-секретик «Что за предметы на картинках?» :
- игровая ситуация «Что нельзя делать?»;
- дидактическая игра «Сложи пожарную машину»;
- игровая ситуация «Расскажи кукле о правилах пожарной безопасности»;
- подвижная игра – эстафета «Спасём куклу из огня»;
- кинозал «Как пожарный тушит пожар».
Десятый день
Тема: Оформление лэпбука
«Спички детям – не игрушки!»
Цель: закреплять знания детей посредством продуктивных видов деятельности.
Виды деятельности:
- чтение рассказа «Огонек»;
- рисование картинок «Малышам о пожарной безопасности»;
- вырезывание из журналов изображений, относящихся к теме проекта;
- коллективное оформление страниц лэпбука;
- подвижная игра - эстафета «Кто быстрее потушит пожар».
Одиннадцатый день
Тема: «Юный друг пожарника»
Цель: Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Виды деятельности:
- игровая ситуация «Правила безопасного поведения»;
- игровая ситуация «Если случился пожар»;
- чтение и обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- сюжетно-ролевая игра «К кошке гости пришли».
III этап. Заключительный
День проекта
Мероприятия этапа
Двенадцатый день
Организация комплексной выставки детских работ по рисованию и аппликации.
Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.
Тринадцатый день
Развлечение по пожарной безопасности с детьми и взрослыми «Кошкин дом»
Четырнадцатый день
Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».
Аналитический отчет по реализации проекта.
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб, Детство-Пресс, 2016.
2. по пожарной безопасности.
3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
4. Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - СПб, Детство-Пресс, 2016.
5. Жукова О. Г., Федорова Е. Г., Трушнина Г. П. Азбука «Ау!» : Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. – СПб, Детство-Пресс, 2008.
6. Иванова Т. В. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. – М. : Корифей, 2011.
7. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.
8. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – Детство-Пресс, 2018
«Эта опасная спичка» Приложение
Ход игровой ситуации:
(стук в дверь, вносят письмо)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам пришло письмо. Давайте его
прочитаем.
Дети: Да, давайте прочитаем.
Воспитатель (читает) : «Здравствуйте, дорогие ребята! Очень спешу к вам в
гости,хочу встретится с вами, и поиграть. Если хотите узнать, кто я отгадайте загадку :
Это тёмный, тёмный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички - тоненькие (спички)
Дети: Это спичка.
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Правильно ребята вы угадали, а вот и наша гостья пришла! С чем же она пожаловала?
(входит спичка)
Спичка : Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с
вами поиграть!
Воспитатель: А как же ты хочешь с нами играть?
Спичка : А я очень люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело,полыхало! Дети, вы будете со мной играть?
Дети: Нет, не будем!
Спичка : А почему?
Дети: Нам играть со спичками нельзя может случиться беда.
Спичка :Я такая хорошая, весёлая, какая же беда из-за меня может
произойти?
Дети: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.
Спичка : Я же такая безобидная!
Дети: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут сами справиться с огнём и всё сгорит.
Спичка : Ну дети, ну поиграйте со мной.
Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде, и не только, всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Дети: Надо вызвать пожарных по телефону 01 иди в службу спасения
Голосов П.
СКАЗКА О ЗАЯЧЬЕМ ТЕРЕМКЕ И ОПАСНОМ КОРОБКЕ.
На опушке всем на зависть теремок поставил Заяц.
Только б жить да поживать – фрукты, овощи жевать!
Шумно справив новоселье, поутру встает с постели.
Кличет Зайчика-сынка: «Принеси-ка огонька!»
Сын бежит, ушами машет, рад, как всякий мальчуган:
Коробок один – папаше, а другой – себе в карман.
Не однажды увлеченно примечал себе Зайчонок,
Как при виде папирос огонек на спичке рос.
Зайка выбежал из дому, Зайка рад сухому дню.
Увидал в углу солому: «Есть, где вырасти огню!»
Чиркнул спичечной головкой о шершавый коробок…
И со спички спрыгнул ловко на солому огонек.
Пламя зреет, пламя злеет, пламя рвется в теремок,
Пляшут огненные змеи, пробивая потолок.
Через час ли, через два ли (на ветру пожары злы)
Зайца дома не узнали в куче пепла и золы!
Опалил Зайчонок уши. Ох, злосчастная судьба!
Так ревел он на опушке – даже лопнула губа.
Потерял он хвостик тоже.
Но пошла наука впрок –
Он теперь глядеть не может на опасный коробок!
Рисование + аппликация «Спичка» раскрашивание по контуру с элементами аппликацией «спичка»
Тема: «Спичка».
Цели :
1. Формировать представления о спичке, как об опасном предмете.
2. Развивать у детей умение связывать содержание с продуктивной деятельностью (Рисование + аппликация «Спичка»).
3. Воспитывать чувство самосохранения.
Ход занятия
(Звучит отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом»).
– Ребята, вы узнали из какой сказки звучит отрывок? (Кошкин дом.)
– Правильно. А что произошло в этой сказке? (Загорелся дом, потому что печка была открытой, и из нее выскочил маленький уголек.)
– Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»? (Да.)
– Кем я буду в нашей игре? (Кошкой.)
– А вы будете моими гостями. К вашему приходу я приготовила волшебный мешочек. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны правильно сказать отгадку и мешочек будет открываться и доставать вам отгадку :
Если стал гореть забор,
Доставай скорей. (топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит. (огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
(Лопата.)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
(Пожарная машина.)
– Молодцы! Ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы? (Пожарному.)
– А, что он будет с ними делать? ( Тушить пожар: лопатой брать песок и кидать на огонь; машина привезет его и т. д.)
– Я предлагаю вам поиграть в игру. Вам надо найти на столе предмет, который является огнеопасным. (На столе лежит тетрадь, вилка, спички, книга.)
– Какой предмет огнеопасный? (Спички.)
– Правильно, ребята.
– Ребята, наш мешочек просит его открыть. Ребята посмотрите это картинка с вопросительным знаком. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот кто его найдет, не должен громко кричать и брать в руки. Надо подойти и сказать мне тихонько на ушко.
И так 1, 2, 3 опасный предмет найди! (Дети находят спички.)
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
– Ребята, они что-то говорят. Они предлагают нам с ними поиграть.
Хотят, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть, всем будет тепло и весело. Поиграем? (Да.)
– Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, красиво горит деревянная палочка, огонь яркий.
– Ой, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь! Я боюсь, огонь жжет мои пальцы! Что мне надо делать? Помогите! (Подуть на огонь.)
– Спасите меня, дуйте скорее. (Дети дуют.)
– Спасибо ребятки! Я так испугалась. А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Загорелся бы ковер, мебель, одежда, занавески, дети и детский сад.)
– Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя -это не игрушка!
– А для нужны спички? (Зажигать газовую плиту, свечу, костер, топить печку.)
(Раздается стук в дверь.)
– Ребята, пришло письмо от Хрюши.
“Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили ее на пол.
А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, ушки, щечки и хвостик. Нас лечат врачи.
Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки, как ягоды и грибы ядовитые”
– Вот видите, ребята, какие Хрюша и Степашка непослушные. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (Нет. Мы знаем, что со спичками играть очень опасно.)
– Ну, и правильно, вы у меня хорошие детки, а хорошие детки придумывают хорошие игры. Я предлагаю вам изготовить аппликацию
“Спички”. Готовые спички мы уберем в коробку, а коробку положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички – не игрушка! И пожара у нас в доме не случится!
– Ну вот, наша сказка “ Кошкин дом” подошла к концу.
Рисование с элементами аппликации «Спичка»
Итог: Ребята, скажите спички – это игрушка или нет? Кто может пользоваться спичками? Если играть спичками, что может произойти?
Подвижная игра: «Вода и огонь».
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
На расстоянии друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.
По команде «Огонь!»мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар).
Игра-эстафета «Кто быстрее потушит пожар?»
Спортивное оборудование:
мягкие кубы и «крыши» (по 2 шт., 2 пластмассовых ведерка, 2 голубых надутых воздушных шарика (шарики лежат в ведерках);
два горящих окна (картинка, прикрепленные к мягким кубам; конусы 6 штук.
Ведущий предлагает детям разбиться на две команды. Первыми соревнуются капитаны команд. У каждого из них пластмассовое ведерко, внутри которого лежит надутый голубой шарик (имитация воды). Дети по команде обегают змейкой стойки конусов, подбегают к «горящему» дому и имитируют тушение пожара (заливают «горящее» окно «водой»из ведра). Бегут в обратную сторону по прямой линии и передают ведро своему товарищу по команде, а сами встают в конец колонны. Победителем будет та команда пожарных, которая быстрее пройдет эстафету.
Игра-эстафета «Пожарная тревога»
Цель:развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровые правила:выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).
Игровые действия:игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).
Подвижная -игра - эстафета
Бег с препятствиями «Спасём куклу из огня».
Воспитатель: Чтобы спасти людей из огня пожарным приходится преодолевать различные трудности. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные тоже будете преодолевать препятствия, спасая куклу.
- «Подлезь под скамейкой»
- «Пройти по мостику»
- «Взять куклу и обратно по мостику под скамейкой»
Подвижная игра: «Птенчики в беде»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость,ориентировку в пространстве; формировать чувстводолга, сострадания к животному миру, желания оказать
помощь ближнему.
Ход игры:
На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда сптенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары.
Задача остальных играющих (юных защитников леса) – поймать на лету «ленточки – искорки», чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра закончена, когда все «искорки» потушены.
Конспект занятия по конструированию (лепка) во второй младшей группе.
Педагог: Ребята, у кого готова лестница, можете помочь своему товарищу.
Рефлексия:
1. Какой автомобиль мы сегодня рассматривали?
2. Что мы конструировали?
3. Для чего нужны лестницы пожарным?
4. Что вы будете делать, если увидите огонь или услышите запах гари?
Спичка-невеличка - игра-«секретик» : «Волшебная коробочка»
(в ней спички)
Людмила Федоровна Прохорова
Мы сестрички-невелички,
зажигательные спички
человеку дарим пламя
и дотла сгораем сами!
Спичкой мама может ловко
газ зажечь в большой духовке,
пирогов напечь и пышек
для любимых, для детишек!
Спичка в маминых руках -
друг, помощник, но не враг!
Мы серьёзные сестрички,
зажигательные спички!
В детских шалостях, друзья,
нам участвовать нельзя!
Наше пламя горячо!
Даже малый язычок,
попадись ему бумажка,
книга, штора, деревяшка -
в миг охватит целый дом. -
Всё сгорит, что в доме том!
Помните, озорники -
малыши, ученики:
с жарким пламенем игра
не доводит до добра!