Людмила Фёдоровна Чернышова
Конспект занятия «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая.
Цель: формировать представление о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: учить детей анализировать поступки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
беречь дружбу; общаться в коллективе;
Развивающие:
развивать умение аргументировать свою точку зрения. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми
Содержание образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями. Давайте гостей поиграем с вами в игру. Становитесь в круг.
Солнце встало
Хватит спать
Хватит спать
Пора вставать.
-Проснулись? Улыбнулись? Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй солнышко. Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу. Легонько сожмем ладони, это Солнышко Доброты согрело ваши ладони. А теперь вместе скажем: «Не сердись, улыбнись!» Спасибо. Присаживайтесь.
2. Путешествие в страну добрых дел.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно.
Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос)
Ответы детей. (Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела)
Воспитатель:Молодцы, дети. Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.
Воспитатель: А на что похоже добро?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди.
3.Игра «Замени злые слова - добрыми»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Замени злые слова - добрыми»
-Злой – добрый
-Ленивый – трудолюбивый
-Жадный – щедрый
-Грустный – веселый
-Трусливый – храбрый
-Поругать - похвалить
- Неряшливый – аккуратный
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Если любишь всех вокруг
Делай так (хлопать в ладоши)
Если рядом с тобой друг
Делай так (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется
Делай так (хлопать в ладоши над головой)
Если мама улыбнется
Делай так (хлопать и прыгать одновременно)
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?
Что с приходом весны происходит с природой?
Дети: пробуждаются, появляются почки
А теперь представим, что мы с вами оказались на опушке леса
Присаживаемся на свои места.
4. Работа с картинками. «Хорошие поступки»
Воспитатель: В следующем задании я предлагаю выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки, и рассказать о них.
Воспитатель:-Молодцы,ребята справились с заданием
5.Игра «Добрый – недобрый»
Воспитатель:- Слушайте внимательно задание. Если герой добрый-похлопайте, если злой – потопайте.
Кощей бессмертный
Добрыня Никитич
Баба Яга
Василиса Прекрасная
Иван царевич
Лиса Патрекеевна
Хаврошечка
Змей Горыныч
Одноглазка
Папа Карло
Карабас Барабас
Илья Муромец
Алеша Попович
Бармалей
Воспитатель: -Ай, ребята молодцы поиграли от души, всех героев распознали.
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
7.Аппликация «Добрый цветок»
Воспитатель: По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».
(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины).
Воспитатель: Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
-Легко ли быть добрым?
-Как можно проявить доброту?
Воспитатель: Молодцы! Я верю, что эти знания вам пригодятся в жизни и, что вы будете продолжать делать добрые поступки, ведь «Жизнь дана на добрые дела».
А в заключении я прочту вам стихотворение.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям)