Оксана Клима
Конспект занятия «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.
Задачи:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия; Закреплять основные цвета, аккуратно пользоваться гуашью;
Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям их значения;
2. Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости, от красиво выполненных изображений;
3. Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Костюм феи, набор картинок с изображением хороших и плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2 стола, медальки «За добрые дела», цветок с 4 лепестками, гуашь, фланелеграф, сердце, звездочки, кисти, баночки с водой, салфетки,спокойная музыка.
Звучит музыка «Если добрый ты»
Ход занятия
В: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», С добрым утром
С добрым утром –говорим!
Давайте всем гостям скажем «Доброе утро!»
Ребята, мы сейчас с вами пожелали всем добра. А кто скажет, что означает слово «добро» (ответы детей)
Доброта - это отзывчивость, стремление совершать правильные, хорошие поступки.
Какие ещё слова приветствия вы знаете? (ответы детей)
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Ребята вы хотите побывать в волшебной стране? А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют).
Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». В это время воспитатель быстро одевает накидку. И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
В: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? (Ответы детей) Я фея из волшебной страны «Добра», и у меня есть необычный цветок, я уверенна, что вы добрые ребята и справитесь с заданиями, которые есть на каждом лепестке этого цветка. Попробуем выполнить задания, а вы будете моими помощниками. Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, желтый). Артем подай, пожалуйста, красный лепесток:
Первое задание: «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
В. : Молодцы мои помощники с заданием справились.
Ридван подай, пожалуйста, оранжевый лепесток.
Следующее задание – «Назови ласковое слово».
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ксюша подай, пожалуйста желтый лепесток.
Я буду называть поступки, а вы, будете хлопать или топать. Если поступок хороший хлопайте в ладоши, а если плохой- потопайте.
1. Вежливо здороваться, прощаться и всегда при этом улыбаться.
2. Забирать игрушки у друзей.
3. Грубо разговаривать, насмешливо дразниться
4. Помогать взрослым.
5. Мешать взрослым при разговоре.
6. В автобусе уступить место старшим.
7. Ругаться и драться со сверстниками.
8. Баловаться и кричать в общественном транспорте.
Егор подай, пожалуйста синий лепесток.
Игра «Оцени поступок»
Всем детям раздаются картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями. На синей скатерти дети должны поместить картинки с изображением плохих поступков, а на красной скатерти разложить картинки с изображением хороших поступков.
В: Не устали?
Д: Нет
В: Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Добрые друзья», она поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу. (звучит тихая музыка для релаксации)
Ребята, присядьте на коврик сделайте небольшой круг, положите свою ладонь на ладонь товарища и закройте глаза.
У друга мягкая и теплая ладошка.
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Молодцы, открывайте глазки, вставайте!
В: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди. Я предлагаю вам сейчас пройти в волшебную мастерскую и самим нарисовать волшебные «Звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?
Д: Волшебные краски!
В: А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
В: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света (дует на краски). А я покажу вам как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «Звезды Доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром.
В: Перед работой нам надо размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят- доброты они хотят
Если пальчики заплачут- их обидел кто- то значит
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем
К себе ладошки мы прижмем
Гладить ласково начнем
Пусть обнимутся ладошки
Поиграют пусть немножко
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать
В: Листы бумаги с звездами нужно сложить пополам, накрасить только одну сторону звезды одного цвета. После, складываем звезду пополам, открываем и смотрим что получилось.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
В: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.
Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.
Д: Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.
А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.
А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.
В: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?
Д: Доброе сердце!
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы добрые, отзывчивые дети. Я хочу вас наградить медалями «За добрые дела»
Возращение в детский сад из волшебной страны (звучит волшебная музыка)
Рефлексия:
Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да, ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.