Екатерина Крапивкина
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Спешим на помощь солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Спешим на помощь солнышку».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
• Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
• Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Методы и приемы:
• Проблемные вопросы.
• Словесные методы.
• Наглядные методы.
• Здоровьесберегающие технологии : подвижные игры, самомассаж (мяч Су Джоки, шишки, дыхательная гимнастика, песочная терапия.
Оборудование и материалы:
• ИКТ
• Нестандартное физоборудование.
• Песок на тарелках.
• Шишки в корзинке.
• Мячи Су Джоки.
• Обручи.
• Ребристая дорожка для профилактики плоскостопия.
Ход занятия:
1 этап
Организационный момент
Воспитатель:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
2 этап
Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель:
• А какое сейчас время года? Какая погода сегодня? (ответы детей)
• А когда погода пасмурная, холодно, идет дождь, и мы с вами не можем гулять на улице, какое у вас настроение?
• А когда солнышко светит, тогда какое у вас настроение?
• Мы знаем, что солнышко живет на небе, а где же оно в пасмурную погоду (ответы детей)
Слайд №1 (солнце, закрытое тучками)
Воспитатель:
• Посмотрите ребята тучки закрыли наше солнышко. Мы с вами можем помочь солнышку? Освободим солнышко от тучек? (Да)
• Чтобы освободить солнышко, мы должны быть здоровыми и сильными.
• А что нам надо для того чтобы быть здоровыми и сильными? (Ответы детей)
• А мы с вами делаем зарядку? (Да)
• Правильно! После зарядки повышается настроение.
Динамическая пауза
Воспитатель:
Покажем, как мы умеем делать зарядку
Ну-ка, встанем по порядку,
Начинается зарядка.
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
А теперь проснись, головка,
Поворачивайся ловко!
Руки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
А теперь проснитесь ножки
И шагайте по дорожке.
Слайд №2 (Белочка чумазая)
Воспитатель:Ой, ребята, кто это (ответы детей)
Что-то с ней не так? (Белочка грязная)
Белочка, наверное, не умеет умываться. Ребята, а чем умываетесь вы? (Водой)
Правильно, вода - закаляет наш организм, очищает кожу от грязи и микробов.
Давайте мы с вами вспомним потешку - умывалочку и научим Белочку умываться.
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Слайд №3 (Солнышко с тучками и Белочка чистая)
Воспитатель: Вот и белочка стала чистая, молодцы ребята научили белочку умываться.
Белочка: Спасибо вам дети, вот вам корзинка с шишками.
Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем, как можно играть с шишками и белочку научим.
Самомассаж с помощью шишек
Катание шишки между ладошек прямыми и круговыми движениями.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишки будем мы катать.
Шишки будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колит ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Ребята, теплые ваши ладошки? (Да)
Белочка: Ребята, а куда вы идёте? (мы идем солнышко выручать)
А что с солнышком случилось? (Ответы детей)
Удачи вам! До свидания!
3 этап
Поисковый
Воспитатель: Ну что, пойдёмте дальше по дорожке. Впереди мостик, пройдём по нему. (Ребристая дорожка для профилактики плоскостопия)
Слайд №4 (Появился Ёжик)
Встречают плачущего ежа.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь?
Ё жик: Мне очень грустно, солнышко не светит.
Воспитатель: Ребята, как мы можем развеселить ежика?
(ответы детей)
Воспитатель: Не плачь! Хочешь мы с тобой поиграем и сразу станет веселее. У нас много ёжиков (мячиков)
Гимнастика с мячом Су Джоки «Ёжик»
Ёжик, Ёжик, хитрый Ёж,
На клубочек, ты похож. (катаем мяч между ладонями)
На спине иголки,
Очень, очень колкие. (надавливаем мячом на каждый палец)
Нам иголки показал,
А иголки тоже на Ежа похоже. (переходим на другую руку)
Ё жик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной! А куда вы идёте?
Дети: Мы идём солнышко выручать.
Ё жик: Удачи!
Воспитатель: Ребята, ещё одна дорожка, только на ней много кочек. Как будем пробираться?
Ответы детей (прыгать с кочки на кочку)
Слайд №5 (Появился Зайчик)
Слышится плачь, появляется Зайчик.
Зайчик: Ой, ой, ой.
Воспитатель: Здравствуй Зайчик. Что случилось?
Зайчик: Солнышка нет. Очень холодно. Я замёрз.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы помочь Зайчику? (побегать, поиграть)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. руки, поднимают над головой
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайчик: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной.
Воспитатель: Зайчик, а ты не знаешь, как нам прогнать тучки и освободить солнышко?
Зайчик: Ветерок может прогнать тучки.
Воспитатель: А как можно сделать ветерок? (Ответы детей)
Ребята, давайте все вместе подуем и прогоним тучки.
Дыхательная гимнастика. «Ветерок»
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, выдох через губы трубочкой.
Слайд №6 (тучки улетают)
Воспитатель: Молодцы, мы прогнали тучки.
- Ребята, а чтобы Зайчику было ещё теплее давайте нарисуем ему солнышко.
Рисование с помощью песка «Солнышко» (песок на тарелках для каждого ребенка)
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Какой формы? (круглое)
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
- Каждый из вас нарисует своё солнышко.
- Вот, зайчик, какие красивые солнышки получилось.
Слайд №7 (Появляется солнце).
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(хлопают в ладоши)
Покружились мы немножко,
Очень рады солнышку.
(кружатся вокруг себя)
Потанцуем мы немножко,
Очень рады солнышку.
(выставляют ножки)
-Дождь идет! (Дети бегут, прячутся под зонтик)
4 этап
Рефлексивно-оценочный
Воспитатель:
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня спешили на помощь? (к солнышку)
- Кому мы помогли? (зайчику, ёжику, белочке)
- Чем мы помогли им? (помогли согреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было? (грустное)
- А когда появилось солнышко, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми).
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы, ребята. Во время занятия мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
- Ребята, на столе лежат весёлые и грустные солнышки, возьмите себе солнышко такое какое у вас сейчас настроение.