Лучший педагог года

Создание условий для изучения родных языков

Гульчачак Мулюкова
Создание условий для изучения родных языков

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Доклад

на тему:

«Создание условий для изучения родных языков»

Выполнила: Мулюкова Г. А.

Уфа 2023

Ту ан тел. Р ми арипов

Мин хал ымды с ск к елен н

Бал ортондай ынйы йыямын,

Йыямын да — й нле ынйылар ан

Хуш е ле бер к р оямын.

Шу а ла мин бел м тел ерен:

Бер телд н д телем к м т гел —

К сл л ул, бай а, я ымлы ла,

К м к рер тик уны к м к ел.

Публикация «Создание условий для изучения родных языков» размещена в разделах

Это прекрасные строки из стихотворения Рами Гарипова, который вошел в историю башкирской литературы как великий народный поэт, заложивший основу национальной поэзии и создавший ее классический стиль. Признание и уважение всех языков, является ключом к сохранению мира. Каждый язык неповторим. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени, мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой. Родная речь - это живой воды родник, питающий страницы лучших книг. И тем ценней святой её глоток, что травят, загрязняют наш исток.

Уже с малых лет мы должны обучать детей родному языку, его уникальнейшим традициям. Ведь именно маленькие дети, впитывают в себя всё, как губка. Где, как ни в семье и детском саду ребенку учиться этому! Задача воспитателя - помочь ребенку в этом в тесном сотрудничестве с родителями.

В последние десятилетия педагогическая общественность Башкортостана особое внимание уделяет внедрению инновационных технологий обучения, воспитания и развития в систему дошкольного образования.

В настоящее время вступила в силу Федеральная образовательная программа (ФОП ДО). В нем учитываются овладение родным языком как одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.

Условия речевого развития. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. Владение педагогом правильной литературной речи. Обеспечивают детям условий для овладения детьми грамматическим строем речи. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. Развитие у детей понимание речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрение детского словотворчества.

Целью работы воспитателя по речевому развитию детей дошкольного возраста является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в ФОП ДО.

Согласно ФОП ДО: Задачи «речевое развитие дошкольника» включают:

• владение речью как средством общения и культуры,

• обогащение активного словаря,

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

• развитие речевого творчества,

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,

• знакомство с книжной культурой, детской литературой,

• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дошкольные учреждения Республики Башкортостан ориентированы на мультикультурное образование, включение детей в родную башкирскую культуру.

Одна из задач дошкольных учреждений - это обучение детей речевому общению на башкирском и русском языках. Залогом эффективности такого обучения и воспитания является, на наш взгляд, соблюдение следующих условий :

• учет особенностей социальной, языковой среды, традиций, обычаев;

• обеспечение взаимосвязанного речевому общению на родном язык

• соответствующий отбор и систематизация материала этнокультурной направленности;

• обучения родному (башкирскому) и русскому языку на всех занятиях вне занятий; актуализация знаний и умений детей по речевому общению на башкирском языке;

• использование разных видов игр (дидактических, сюжетно – дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных и др., направленных на обучение речевому общению на русском и башкирском языках, на занятиях и вне занятий;

создание и совершенствование предметно – развивающей среды;

• организация и взаимодействия с родителями.

Создание предметно – развивающей среды – одно из условий эффективного обучения речевому общению. В нашем детском саду есть башкирская группа, которая направлена на изучение башкирской культуры и языка. В группе есть юрта, самый главный атрибут башкирского народа, также убранство юрты, паласы, сундук, игрушки национального быта, альбомы по искусству, муляжи продуктов национальной кухни, все это окружает детей и в свою очередь формирует интерес к изучению родного языка. Также для детей были приобретены бизиборды в национальной тематике, которые также влияют на развитие мелкой моторики рук и мышления.

В данный момент башкирскую группу посещают дети 3-4 лет, изучение башкирского языка в основном происходит в режимных моментах, дети только познают все окружающее их, слышат башкирскую речь, музыку, аудио сказки на башкирском языке. Постепенно мы учимся говорить основные слова приветствия «аумы ы ы», «с л м», «р хм т», также на занятиях основные термины повторяем на двух языках русском и башкирском.

Самая главная задача стоит перед нами: воспитывать у детей любовь к родному краю, к ее природе и бережное отношение к ней, воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Использование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языковИспользование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языков В любом иностранном языке есть явления, которые отсутствуют в родном языке. Это могут быть звуки, орфографические особенности, грамматические.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для изучения родных языков
Опубликовано: 21 октября 2023 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для изучения родных языков» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Мулюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД