Лидия Валерьевна Селедцова
Создание ситуации успеха на музыкальных занятиях посредством использования координационно-подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
1. Координационно-подвижные игры-жанр детского фольклора.
Общеизвестно, использование в логоритмике игровых моделей, соединяющих речь и движение, главное значение в них имеет ритм. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.
Ценность координационно-подвижных игр заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологи-
ческого переключения во время занятий;
-дают возможность детям «играть» своим телом как первым
инструментом, передающим творческую активность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Темочки
-развивают двигательные способности, память, чувство ритма,
речевое интонирование;
-учат ребёнка ощущать своё тело и управлять им, бережно
относиться к партнёру во время занятий, угадывать намерения
друг друга, сотрудничать.
Например, модель, содержащая обобщённую пластику в выражении содержания.
Песенка из русского фольклора «Трик-трак»:
Трик-трак, трик-трак! Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришёл на мост, рак схватил его за хвост!
Мяу,мяу! Помогите! С хвоста рака отцепите!
«Паучина»-замечательная песенка из коллекции мирового
фольклора, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьёзности и лёгкости, паутинности в движении.
Пау-паучина паутину сшил.
Вдруг закапал дождик- паутину смыл.
Вот и солнце вышло, стало подсыхать.
Пау-паучина трудится опять.
Такие модели повышают эмоциональный тонус ребёнка,
предоставляют ему возможность самому фантазировать,
придумывать движения, тем самым утоляя желание играть и двигаться.
2. Использование игр со словами.
Игры со словами- придумывание их на основе затейливого комбинирования слогов. замены одной буквы на другую,
фантазирование в стиле «тарабарских» наречий- представляют целую Мастерскую, в которой дети, играя и забавляясь,
конструируют особые слова языка Детства.
Анко-дранко,дриллё-дру! Четтер-фабер, фибер-фу.
Ам-дам,риттер-штам! Видэ-видэ,ханэ-кам!
Отэ-дри,ту-бист-фри!
Текст читается с движениями. Это развивает у детей быстроту реакции, ловкость, координацию движений,
память и устойчивость внимания.
«Две тетери» (р. н. п.)
Как на нашем на лугу стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери, поклевали, улетели.
«Шла весёлая собака-чики-брики-гав,
А за ней бежали гуси, голову задрав,
А за ними поросёнок-чики-брики-хрю,
Чики-брики, ну-ка, повтори-ка, что я говорю!»
(хлопки по коленям на каждое слово)