Лучший педагог года

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФОП ДО

Виктория Лукомская
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. Развивающая предметно-пространственная среда детской образовательной организации выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФОП ДО» размещена в разделах

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детской образовательной организации является одним из важных аспектов реализации федеральной образовательной программы детского образования. Эта программа призвана обеспечить ребенку оптимальные условия для развития его интеллектуальных, физических, эмоциональных и социальных способностей.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации (ДОО) — это не только территория детского сада, групповые комнаты и специализированные помещения, но и всё оборудование, материалы, электронные ресурсы и средства обучения, которые используются для развития и воспитания детей.

Эта среда должна учитывать индивидуальные особенности, потребности и интересы каждого ребёнка, а также помогать в коррекции возможных недостатков в развитии.

Федеральная программа не устанавливает строгих правил для создания развивающей предметно-пространственной среды в детских образовательных организациях. Она даёт ДОО свободу в проектировании такой среды.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, существуют различные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды. Главное, чтобы эта среда соответствовала целям и принципам Программы, а также учитывала особенности возраста и пола детей для успешной реализации образовательной программы.

Один из ключевых принципов создания такой среды основан на идее, что ребенок должен активно взаимодействовать с окружающим его миром, изучать его, экспериментировать и открывать новое. Для этого необходимо предоставить ему обширные возможности для самостоятельности и выбора.

Первым шагом при создании развивающей предметно-пространственной среды является разработка детского сада или школы с учетом возрастных особенностей и потребностей детей. Помещения должны быть просторными, светлыми и функциональными. В них должны быть уголки для игр и занятий различными предметами и материалами, как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

При проектировании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации необходимо учитывать следующие факторы:

1. Местное этнопсихологическое, социокультурное, культурно-историческое и природно-климатическое окружение, в котором находится ДОО.

2. Возраст детей, их уровень развития и особенности деятельности, а также содержание образовательной программы.

3. Задачи образовательной программы для разных возрастных групп.

4. Возможности и потребности всех участников образовательного процесса: детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и других участников.

Учитывая разнообразие возможных форм реализации образовательной программы в дошкольных образовательных организациях (ДОО, развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать следующим требованиям:

стандартам ФГОС ДО;

образовательной программе ДОО;

условиям пребывания детей в учреждении, включая материально-техническое оснащение и медико-социальные аспекты;

возрастным особенностям детей;

воспитательному характеру обучения в ДОО;

требованиям безопасности и надёжности.

Важным элементом такой среды являются специально подобранные игрушки и материалы, которые стимулируют развитие разных навыков и способностей ребенка. Это могут быть конструкторы, пазлы, различные игры для развития логического мышления и координации движений, а также материалы для творчества, музыкальные инструменты и прочее.

Организация пространства также имеет большое значение. Размещение предметов и игровых зон должно быть понятным и удобным для детей, чтобы они могли свободно перемещаться и выбирать интересующие их активности. Необходимо предусмотреть уголки для чтения, рисования, конструирования, игры в ролевые ситуации и т. д.

Кроме того, важно создать условия для социального взаимодействия и сотрудничества детей друг с другом, а также с педагогами. Для этого следует предусмотреть групповые столики, игровые площадки, ролевые игры, совместное решение задач и противоречий.

В детских образовательных организациях необходимо создать условия для информатизации образовательного процесса.

Для этого в групповых и других помещениях ДОО следует установить оборудование, позволяющее использовать информационно-коммуникационные технологии в обучении. При наличии такой возможности все групповые и другие помещения ДОО можно подключить к интернету, соблюдая правила безопасного пользования сетью и учитывая результаты психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.

Развивающую предметно-пространственную среду можно дополнить элементами цифровой образовательной среды и интерактивными площадками, которые станут пространством для сотрудничества и творческой самореализации детей и взрослых. Это могут быть, например, кванториумы, мультстудии, роботизированные и технические игрушки.

В ДОО, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, должна быть специальная мебель, подходящая для разных видов деятельности, общения и игр со сверстниками. Также в помещениях ДОО должно быть достаточно места для размещения специального оборудования.

Таким образом, создание развивающей предметно-пространственной среды в детской образовательной организации является важным аспектом развития ребенка. Эта среда должна быть обустроена с учетом федеральной образовательной программы детского образования, предоставлять ребенку максимальные возможности для самостоятельного и активного исследования окружающего мира, развития его навыков и способностей, а также социального взаимодействия с другими детьми и педагогами.

Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФОП ДО
Опубликовано: 16 июня 2024 в 09:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лукомская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД