Лучший педагог года

«Современный центр математического развития в предметно-пространственной средей группы»

Наталья Мозговая
«Современный центр математического развития в предметно-пространственной средей группы»

С учетом ФОП дошкольного образования формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области познавательное развитие наряду с задачами по сенсорной культуре, познавательно - исследовательской деятельности, конструктивной деятельности, формированием целостной картины мира, расширением кругозора.

В настоящее время для реализации задач математического содержания необходимо учитывать принципы построения образовательного процесса: вариативности, открытости, индивидуализации; научной обоснованности и практической применимости. А также : интеграции; комплексно - тематического построения содержания с учетом примерного календаря праздников и д. р. (с зависимости от программы).

Современный центр занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовывая его, можно использовать обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Центр занимательной математики решает следующие задачи:

1. Целенаправленное формирование у детей 4 – 7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

2. Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

Математический центр должен состоять из нескольких столов на колёсиках, оборудован выкатными секциями для хранения дидактического материала, навесными полками, которые не занимают много места и красиво смотрятся. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется коврограф. Он позволяет создавать всевозможные эффектные комбинации. Такой коврограф можно сделать из коврового покрытия, подобранного по цвету в тон мебели.

Можно создать игротеку для самостоятельных игр с игровыми материалами, способствующими познавательному и математическому развитию детей: дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, на узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий:

- Счетные палочки, счетный материал (матрешки, грибочки, рыбки и т. д.).

- Лабиринт.

- Пособия для нахождения сходства и различия.

- Головоломки.

- Составление целого из частей.

- Занимательные примеры.

- Задачи-шутки.

- «Танграм».

- «Колумбово яйцо»

- «Чудо крестики» и т. д.

- Геометрические фигуры (плоскостные и объемные).

- Веревочки разной длины, толщины.

- Ленты широкие и узкие.

- Линейки.

- игры сделанные своими руками такие как: «Так бывает?», «Найди ошибки художника», «Третий лишний».

Для развития логики разместите блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. При помощи палочек Кюизинера дети осваивают прямой и обратный счёт, деление целого на части и измерение объектов, величины, высоты, длины, ширины, знакомство с понятиями цвета, а также с составом числа и последовательностью числового ряда. Настольно-печатные игры для развития логического мышления такие как «Логическийий поезд», «Логический домик», «4-й лишний», «Поиск 9-го», «Найди отличия» и т. п.

Для совершенствования развивающей предметно-пространственной среды группы и в соответствии с новыми требованиями нами широко используются возможности развивающих игр В. В. Воскобовича.

Для развития мелкой моторики (а это очень важно для подготовки мышц руки к письму) очень хороши разнообразные мозаики, пазлы из 48-120 деталей, книги-раскраски, трафареты, обводки и другие подобные материалы. Хорошо использовать в работе игровизор.

С помощью игровизора можно:

• просто рисовать;

• под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);

• можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т. д.

Несомненными достоинствами игровизора является его экономичность и вариативность.

Для развития творческого конструирования у детей мы используем игровое пособие «Геоконт». С помощью этого пособия дети могут увидеть и провести контуры геометрических фигур. Игру можно усложнять для достижения наилучшего результата, она полезна для формирования и закрепления математических представлений. С помощью разноцветных резиночек можно познакомить ребенка с различными геометрическими понятиями. Ребенку легче понять наглядно, что такое точка или линия - прямая или замкнутая, что такое угол прямой, острый или тупой, что такое отрезок и т. д. С таким игровым наглядным пособием ребенок легко узнает и усваивает различные геометрические фигуры - треугольник, прямоугольник, трапеция. Можно устраивать и другие, самые различные игры. Например, превращать геометрические фигуры друг в друга, или достраивать симметричную половинку какой-нибудь фигуре, или переворачивать фигуру зеркально. Создавать не только геометрические фигуры, но и самые разнообразные узоры.

В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности, мыслительные процессы, творчество.

Игры с «Нетающими льдинками» помогают детям освоить названия и формы геометрических фигур, их размер; дети учатся составлять геометрические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части; учатся конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок; учатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развивают внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.

Прозрачные квадраты можно применить на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности. Из прозрачных квадратов можно складывать: разные по величине геометрические фигуры; разные фигуры по схемам, а также придуманные совместно или детьми: птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.

Прозрачные квадраты на занятиях по математике помогут провести анализ геометрических фигур, соотносить целое и часть. Например, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных или неравных? Придумай и сложи свой квадрат из двух, четырех равных частей.

Задания с прозрачными квадратами учат ребят классифицировать (подбор пластин по признакам геометрических фигур: величина, форма, основные свойства). Например, выложи точно такой же ряд; найди в ряду лишнюю фигуру, объясни свой выбор; продолжи ряд из пластинок, объясни, что их объединяет

Волшебная «Прозрачная цифра». Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставляет истинное удовольствие. Занятие математикой превращается в увлекательную игру. "Волшебная Восьмерка" поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

Игровое задание: что нужно сделать, чтобы превратить 6 в 9? Как 3 превратить в девятку перевернув только одну пластинку.

Коврограф «Ларчик» - это универсальное игровое поле из ковролина. Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, развивает математические предпосылки у детей начиная с двух лет.

При помощи разноцветных веревочек можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов; знакомить ребят с понятием прямая, ломаная и кривая линия; соотносить длины (выкладываем разной длины и просим сделать одинаковыми, для образца берется одна из веревочек); Проводим математические диктанты, развивающие пространственные ориентиры (Найди клад, Найди дорогу в гости к мальчику Гео).

Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Это действительно реально, если правильно, грамотно организовать окружающую (развивающую) среду ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Современный центр математического развития в предметно-пространственной средей группы»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 23:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Современный центр математического развития в предметно-пространственной средей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мозговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД