Папки-передвижки

Современные воспитательные технологии

Татьяна Белова
Современные воспитательные технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад воспитателя высшей категории

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

Беловой Т. Ю. на МО воспитателей, март 2021 г.

«Современные воспитательные технологии»

2 Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик,

способствующих установлению таких отношений между субъектами воспитательного процесса, при которых в непосредственном контакте достигается

поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Публикация «Современные воспитательные технологии» размещена в разделах

Воспитательная технология направлена на решение конкретных педагогических задач и состоит из последовательности, из системы педагогических приёмов и техник. Технология всегда имеет результат.

3 Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

-Диагностирование

-Целеполагание

-Проектирование

-Конструирование

-Организационно-деятельностный компонент

-Контрольно – управленческий компонент

-Содержательный

Содержанием воспитательных технологий являются :

- Научно обоснованные социализированные требования;

- Передача социального опыта;

- Постановка цели и анализ сложившейся ситуации;

- Социализированная оценка воспитанника;

- Организация творческого дела;

- Создание ситуации успеха.

Воспитательные технологии = цели + методы+ результаты

4 Для достижения лучшего результата при поставленной задаче в воспитании,

соответствуют следующие технологии :

* коллективное творческое дело (КТД);

* тренинг общения;

* шоу-технологии;

* частная технология «Кодекс класса»

* технология «Диалог «Педагог – воспитанник»;

* технология развития контакта «Педагог – ребенок девиантного поведения»

* технология «Создание ситуации успеха».

* кейс - технология

* форсайт – технология

* технология саморазвития личности

* арт. - технология

5 Технология «КТД»

Коллективное творческое дело

6 этапов КТД:

*совместное решение о проведении дела;

*коллективное планирование;

*коллективная подготовка;

*проведение дела;

*коллективный анализ;

*решение о последствии.

Два типа КТД:

*классическое (традиционное) - сплочение коллектива

* личностно-ориентированное - развитие личностного роста.

6 Технология

«Тренинг общения»

Тренинг – это тренировка души, разума и тела,

это содержательные упражнения, ролевые и психологические игры, работа в парах и группах,

и, конечно же, это увлекательное и живое общение интересных людей.

7 Технология «Шоу-технологии»

Любые проводимые в школе мероприятия, относятся к типу шоу-технологий.

Общим в их проведении являются три особенности:

Три особенности:

* Деление участников на выступающих («сцена») и зрителей («зал»).

* Соревновательность на сцене.

* Заготовленный организаторами сценарий

8 Частная технология «Кодекс класса»

Частная технология «Кодекс класса»

( другие названия: «Конституция класса», «Наши законы» и т. п.) направлена на выработку групповых норм, относительно общения и поведения в классе.

9 Технология «Диалог «Педагог – воспитанник»

Самое обычное, самое распространённое и часто воспитательное «дело»- разговор педагога с воспитанником один на один.

10 Технология развития контакта

«Педагог – ребёнок девиантного поведения»

Цель: установление доверительного контакта с воспитанником. Достижение такого результата даёт ребёнку опыт доверительных отношений и опыт обсуждения своих

проблем со взрослыми.

Главный признак результата – стремление школьника общаться с педагогом и обсуждать с ним свои дела,

проблемы.

6 стадий:

• Стадия накопления согласий.

• Стадия поиска интересов.

• Стадия принятия особенных качеств.

• Стадия выяснения «опасных» качеств.

• Стадия совместного анализа.

• Стадия выбора действий.

11 Технология «Создание ситуации успеха»

Снятие страха «Ничего страшного…»

Скрытая инструкция. «Ты же помнишь, что …»

Авансирование. «У тебя получится…»

Персональная исключительность. «Только у тебя и может получиться…»

Усиление мотива. «Нам это так нужно для…»

Педагогическое внушение. «Приступай же!»

Высокая оценка детали «Вот эта часть у тебя замечательно…»

12 КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

Название кейс-технология произошло от латинского - запутанный, необычный случай;

а также от английского - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Кейс - технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая Форсайт – технология самого педагога.

13 Форсайт (взгляд в будущее, предвидение) – это инновационный инструмент моделирования будущего.

Форсайт – это технология, которая позволяет кругу лиц участвовать в нем, договориться об образе своего будущего, своих действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего.

Игра естественное состояние ребёнка, через сюжетно-ролевую игру педагог может формировать у ребенка твердое понятие о его будущей профессии. Получая знания и проигрывая их, ребёнок определяет, какая профессия ему больше нравится, а воспитатель и педагоги-предметники должны помочь ему в этом, расширяя знания о профессиях.

14 Технология саморазвития личности

В области обучения:

• Формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу.

В области воспитания :

• Развить нравственную, волевую и эстетическую сферы личности; потребность в самосовершенствовании.

В области воспитания :

• Развить нравственную, волевую и эстетическую сферы личности; потребность в самосовершенствовании.

В области воспитания :

• Развить нравственную, волевую и эстетическую сферы личности; потребность в самосовершенствовании.

15 Технология педагогической поддержки

Сущность технологии :

Под педагогической поддержкой

О. С. Газман понимал оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). То есть эта технология предполагает систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с социальных высот.

Четыре тактики педагогической поддержки (по О. С. Газману) : “защита”, “помощь”, “содействие” и “взаимодействие”.

16 Арт - технологии

Арт – терапия имеет несколько направлений:

изотерапия,

музыкотерапия,

сказкотерапия,

куклотерапия,

имаготерапия (театральное действие,

кинезитерапия (движение танца,

библиотерапия,

фототерапия.

С помощью различных форм искусства на психику ребенка оказывается самое щадящее и положительное воздействие.

Этот метод особенно актуален при работе с тревожными, замкнутыми детьми, метод становится незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние

В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Статья «Современные игрушки и наша позиция»Статья «Современные игрушки и наша позиция» Чем могут помочь в воспитании куклы Монстр Хай? Несколько раз за последнее время натыкалась на попытки педагогов и родителей осмыслить или.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные воспитательные технологии
Опубликовано: 30 марта 2021 в 19:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные воспитательные технологии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белова (УИ 392445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД