Екатерина Василёва
Конспект НОД «Вместе весело играть» для подготовительной группы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
В подготовительной группе дошкольного отделения МБОУ СОШ №196
Тема: «Вместе весело играть.»
Цель: освоение способов применения социо-игровых приемов в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать произвольное внимание, долговременную память. ;
2. Развивать наглядно - образное мышление;
3. Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ
и синтез ;
Публикация «Конспект НОД „Вместе весело играть“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Развивать социально-коммуникативные качества - навыки
сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать
проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;
Форма организации:
1. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу,
содействовать становлению дружного коллектива группы;
2. Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых
группах по 6-8 человек).
Участники: воспитатель Василёва Е. А. ; воспитанники подготовительной группы.
Материалы, используемые в ходе занятия: Атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам, песочные часы,
колокольчик, 3 набора (гласные буквы и домики зеленого и синего
цветов, 3 схемы звукового анализа слов, бумага, маркеры, план 1 и 2
этажей детского сада (2 шт., 4 схематических изображения построек в
проекции «вид спереди», строительные детали, фонограмма музыки,
цветы, мелкие камушки, перышки.
Приё мы социо-игровой педагогики:
Развитие самостоятельности.
Умение действовать в темпе общей работы, слушать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, учить доводить начатое до предполагаемого результата.
Ход занятия
(Дети приглашаются в группу)
1. Игра «Приветствие» :
- Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом
- разными частями тела. Найдите себе пару. Каждый раз здороваемся с
новым другом.
- Поздоровайтесь ладошками;
- Поздоровайтесь плечами;
-Поздоровайтесь спинками;
-Поздоровайтесь лобиками;
- Поздоровайтесь коленями;
- Поздоровайтесь носиками.
- Настроение улучшилось?
2. Деление на группы
(На столе разложены картинки по сказкам «Теремок», «Заюшкина
избушка», «Маша и медведь»)
- Ребята, на столе разложены картинки из любимых сказок. Выберите себе по
1 картинке и объединитесь с теми, кому достались фрагменты одной сказки.
-У нас получилось 3 команды. Ребята, придумайте название своей команде и
выберите капитана.
(Дети придумывают название команды и выбирают капитана)Основная часть.
3. Игра «Принеси предметы»
- Команды, выбирайте себе место, где вы разместитесь. Задание: найти и
принести каждой команде по четыре :
- чего- ни будь твердого;
- чего- ни будь мягкого;
-чего- ни будь, что не тонет в воде.
- А вам интересно узнать, как вы справились с заданием? Давайте проверим.
(Команды проверяют правильность выполнения задания)
- А сейчас возвращайтесь к своим столам и решите, как и на какие группы
еще можно разделить эти предметы.
(Команды рассказывают о выполненном задании)
- Какая команда нашла больше способов классификации?
- Какой способ вам показался наиболее интересным?
4. Игра «Кому какой домик»
(Команды рассаживаются на ковре)
- Я хочу рассказать вам одну историю. Однажды гласные буквы вышли
гулять. Вдруг небо потемнело, и пошел дождь. Буквы захотели укрыться от
дождя и увидели 2 домика: зеленый и синий.
- Ребята, помогите буквам, разведите их по домикам. Команды, выбирайте
место и отправляйте посыльных за заданием.
(По истечении времени команды проверяют правильность выполнения
задания)
5. Игра «Подбор слов к звуковой схеме»
- Буквам вы помогли, а слова к звуковым схемам придумать сможете?
Отправляйте посыльных за заданием.
- Каждая команда получила схему звукового анализа слов. Попробуйте
подобрать слова к этой схеме. Если захотите записать слова, то пусть
посыльные возьмут бумагу и фломастеры. Не забывайте выбирать того, кто
будет представлять работу команды.
Определить очередность ответов поможет жребий. Выбирайте по
представителю от каждой команды.
(По истечении времени команды проверяют правильность выполнения
задания)
6. Игра «Выбери схему и заверши постройку»
- Команды, пройдите к своим столам (по цвету флажков на плане). У вас есть
2 схемы и незавершенная постройка. Найдите соответствующую схему и
завершите постройку.
(По истечении времени команды проверяют правильность выполнения
задания- взаимопроверка)
- Какая команда, по- вашему мнению, была дружнее?
- Работа какой команды вам больше понравилась и почему?
7. Рефлексия
- Ребята, кому сегодня было легко и все понятно - возьмите себе перышко. А
кто испытывал затруднения, и кому не все было понятно - возьмите камешек.
Используемая литература:
• А. П. Ершова, В. М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.
• А. П. Ершова, В. М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб:
• Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.