Папки-передвижки

Современные подходы в организации летней оздоровительной работы в ДОУ

Галина Петрова
Современные подходы в организации летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Публикация «Современные подходы в организации летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

Работа в летний период проводится через следующие формы организации детей :

• специально организованная деятельность детей – занятия, экскурсии, развлечения, где дети получают новые знания, устанавливают причинно - следственные связи;

• совместная деятельность воспитателя и детей – беседы, разучивание стихов, тренинги, чтение художественной литературы, обыгрывание различных ситуаций, игры, в процессе которых закрепляются знания, полученные в процессе организованной деятельности.

Работа обязательно проводится в занимательной увлекательной форме, часто «используются» игровые персонажи, чтобы усвоение материала было более живым и лёгким. Использование игры позволяет дошкольникам становиться более самостоятельными и получать более глубокие знания.

В летний оздоровительный период большое внимание уделяется организации ориентировочно – исследовательской деятельности. Почему? Потому, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, но и экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить своё любопытство, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему?» «Зачем?» «Как?» «Что будет, если?»

Именно летом у ребёнка есть непосредственный контакт с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

В процессе экспериментальной деятельности у детей расширяются знания о живой и неживой природе. Экспериментирование неразрывно связано с наблюдениями, организованными воспитателями во время прогулок.

Прогулки помогают накопить у детей представления о различных явлениях природы, воспитывать в детях любознательность, наблюдательность. Прогулки помогают детям испытывать истинное наслаждение от общения с природой

Сейчас, к сожалению, забыта народная мудрость, о которой говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В процессе наблюдений за природой ребёнок учится получать незабываемые минуты духовного и физического здоровья. В процессе общения с ней дети осознают необходимость бережного отношения к природе, необходимость её сохранения как среды жизни, источника здоровья. Дошкольники также осваивают правила поведения в природе, на отдыхе, учатся быть хозяевами своего дома – планеты Земля.

В летний период воспитатели в обязательном порядке включают в свою работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песен, разученных на музыкальных занятиях, организовывают литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций. В своей речи воспитатели употребляют скороговорки, пословицы, фразеологизмы, значение которых в обязательном порядке обсуждаются с детьми.

Летний период – хорошее время для привлечения детей к трудовой деятельности. Дети старшего возраста, например, с удовольствием помогают воспитателю в работе на участке, цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации совместных развлечений и других мероприятий. В ходе трудовой деятельности с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

Активное участие принимают дошкольники и в социальной жизни общества. Наш детский сад регулярно во время летнего оздоровительного периода участвует в муниципальном марафоне социально значимых акций. Совместно с детьми, их родителями проводятся мероприятия, «несущие обществу пользу, способствующие гармоничному развитию его индивидов, формированию сознательного гражданина и т. д.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Работа в летний оздоровительный период в нашем детском саду строится по следующему принципу:

Июнь «Быть здоровыми хотим!»

1 неделя - «Чистота залог здоровья»

2 неделя - «Веселые эстафеты»

3 неделя - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

4 неделя - «Юные олимпийцы»

Июнь «Быть здоровыми хотим!»

1 неделя - «Чистота залог здоровья»

2 неделя - «Веселые эстафеты»

3 неделя - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

4 неделя - «Юные олимпийцы»

Июль «Чудеса, опыты, эксперименты»

1 неделя - «Чудесная вода»

2 неделя - «Песочная страна»

3 неделя - «Путешествие в мир магнита и бумаги»

4 неделя - «Этот удивительный воздух»

Такая спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяет потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, в движении и укреплении здоровья.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работыСценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работы «До свидания, лето!» Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: • содействовать формированию.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы в организации летней оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2022 в 10:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы в организации летней оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД