Получи документы

Современные подходы в организации летней оздоровительной работы в ДОУ

Галина Петрова
Современные подходы в организации летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Темочки:

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

Работа в летний период проводится через следующие формы организации детей :

• специально организованная деятельность детей – занятия, экскурсии, развлечения, где дети получают новые знания, устанавливают причинно - следственные связи;

• совместная деятельность воспитателя и детей – беседы, разучивание стихов, тренинги, чтение художественной литературы, обыгрывание различных ситуаций, игры, в процессе которых закрепляются знания, полученные в процессе организованной деятельности.

Работа обязательно проводится в занимательной увлекательной форме, часто «используются» игровые персонажи, чтобы усвоение материала было более живым и лёгким. Использование игры позволяет дошкольникам становиться более самостоятельными и получать более глубокие знания.

В летний оздоровительный период большое внимание уделяется организации ориентировочно – исследовательской деятельности. Почему? Потому, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, но и экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить своё любопытство, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему?» «Зачем?» «Как?» «Что будет, если?»

Именно летом у ребёнка есть непосредственный контакт с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

В процессе экспериментальной деятельности у детей расширяются знания о живой и неживой природе. Экспериментирование неразрывно связано с наблюдениями, организованными воспитателями во время прогулок.

Прогулки помогают накопить у детей представления о различных явлениях природы, воспитывать в детях любознательность, наблюдательность. Прогулки помогают детям испытывать истинное наслаждение от общения с природой

Сейчас, к сожалению, забыта народная мудрость, о которой говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В процессе наблюдений за природой ребёнок учится получать незабываемые минуты духовного и физического здоровья. В процессе общения с ней дети осознают необходимость бережного отношения к природе, необходимость её сохранения как среды жизни, источника здоровья. Дошкольники также осваивают правила поведения в природе, на отдыхе, учатся быть хозяевами своего дома – планеты Земля.

В летний период воспитатели в обязательном порядке включают в свою работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песен, разученных на музыкальных занятиях, организовывают литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций. В своей речи воспитатели употребляют скороговорки, пословицы, фразеологизмы, значение которых в обязательном порядке обсуждаются с детьми.

Летний период – хорошее время для привлечения детей к трудовой деятельности. Дети старшего возраста, например, с удовольствием помогают воспитателю в работе на участке, цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации совместных развлечений и других мероприятий. В ходе трудовой деятельности с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

Активное участие принимают дошкольники и в социальной жизни общества. Наш детский сад регулярно во время летнего оздоровительного периода участвует в муниципальном марафоне социально значимых акций. Совместно с детьми, их родителями проводятся мероприятия, «несущие обществу пользу, способствующие гармоничному развитию его индивидов, формированию сознательного гражданина и т. д.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Работа в летний оздоровительный период в нашем детском саду строится по следующему принципу:

Июнь «Быть здоровыми хотим!»

1 неделя - «Чистота залог здоровья»

2 неделя - «Веселые эстафеты»

3 неделя - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

4 неделя - «Юные олимпийцы»

Июнь «Быть здоровыми хотим!»

1 неделя - «Чистота залог здоровья»

2 неделя - «Веселые эстафеты»

3 неделя - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

4 неделя - «Юные олимпийцы»

Июль «Чудеса, опыты, эксперименты»

1 неделя - «Чудесная вода»

2 неделя - «Песочная страна»

3 неделя - «Путешествие в мир магнита и бумаги»

4 неделя - «Этот удивительный воздух»

Такая спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяет потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, в движении и укреплении здоровья.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работыСценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работы «До свидания, лето!» Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: • содействовать формированию.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы в организации летней оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2022 в 10:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы в организации летней оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петрова (УИ 718273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД