МААМ-картинки

Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность (3 фото)

сюткина наталья
Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ: «Современные подходы к художественно – эстетическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность»

Аннотация

В наше время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

Педагогика определяет художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

Актуальность

Зима — сказочное время года. Мороз рисует на стекле невероятные узоры, в воздухе порхают красивые снежинки, земля покрывается белоснежным, искрящимся на солнце снежным покрывалом. Деревья надевают пушистые наряды. Метели наметают огромные сугробы, в которых любит резвиться детвора.

Зимушка-красавица

Всем детишкам нравится:

Пышными снегами,

Ёлками с шарами,

Горками, салазками,

Встречей с доброй сказкою.

Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. И на помощь к нам приходят занятия по изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.

Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике я стала широко использовать метод проектной деятельности.

Новизна опыта заключается в разработке и реализации проектов различной направленности, создающих условия для развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Поэтому я выбрала тему проекта: «Здравствуй Зимушка – Зима!»

Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность

Проект информационно-практический, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: С 01.12.2024 – 28.12.2024 года

Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагога в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

• Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

• Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников и повысить заинтересованность их к жизни детей в группе.

Предполагаемый результат проекта:

- Расширение кругозора детей.

- Сплочение детского коллектива.

- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности.

- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - в группе создали

предметно – развивающую среду художественно - эстетической направленности:

- Подбор и изучение необходимой литературы.

- Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

- Подготовка атрибутов для занятий, подборка стихов для разучивания с детьми

- Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

2 этап – ОСНОВНОЙ - реализация плана мероприятий проекта.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - выставка творческих работ детей. Оформление фото зоны к Новому году.

Механизм реализации проекта.

Этапы Мероприятия

I – этап

Информационно-накопительный:

с 02.12.2024г. по 10.12.2024 г. - Изучение интереса детей, родителей, для определения целей проекта.

- Определение уровня умений и знаний детей по теме.

- Нахождение и установление эффективных связей с родителями. Убедить участников проекта (родителей) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к природе.

- Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике.

II – этап

Организационно-практический

с 11.12.2024 г. по 20.12.2024 г. - Беседы: «Что нам дарит зима», «Зима, зима – веселится детвора!», «Что нам дарит зима?» - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

- Ситуациативная беседа: «Внимание гололед»- Познакомить с правилами поведения детей на дороге.

- Занятия по изобразительной деятельности с целью формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой. (Рисование, лепка, аппликация): лепка, пластилинография: «Девочка в зимней шубке», «Снеговик», «Снегири на ветке»; аппликация «Сапожок», «Снежинка» «Новогодняя елка»; рисование: «Зимний узор», «Дерево зимой», «Лес зимой».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев».

- Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Есенин «Поет зима, аукает…», И. Суриков «Зима» и др.

Разучивание стихов и загадок о зиме.

Составление рассказа по картинам: «Зимние забавы», «У кормушки» и т. д.

- Коллективная детская работа с детьми «Зимние забавы».

- Проведение подвижных и дидактических игр.

- Коллективная работа с детьми «День рождение елочки» .

III – этап

Итоговый

с 23.12.2024г. по 28.12.2024г. - Выставка продуктов детской деятельности.

- Фотозона «Здравствуй Новый год!»

- Итоговый мониторинг с воспитанниками

- Анализ деятельности, его результаты.

Условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки,

- интеграция со специалистами детского сада.

Педагогические методы, используемые в процессе реализации проекта;

-словесные (объяснения, рассказ, чтение, беседа);

-наглядные (демонстрация наглядных пособий, показ, иллюстрирование)

-практический (дидактические игры, подвижные игры, игры драматизации, загадки, игровые действия, продуктивная деятельность)

Педагогические формы, используемые в процессе реализации проекта:

-индивидуальная:

-групповая;

-фронтальная.

Педагогические средства, используемые в процессе проекта:

- визуальные (игрушки, картинки);

- аудиальные (магнитофон, музыкальные инструменты, аудиозаписи);

-аудиовизуальные (видеофильм, музыкальная презентация, звуковой фильм);

- словесные (книги, энциклопедии).

Фото №1 Актуальность Зима сказочное время года Фото №2 Мороз рисует на стекле невероятные узоры в воздухе порхают красивые снежинки земля покрывается белоснежным искрящимся на солнце снежным покрывалом
Публикации по теме:

Фотоотчет о педсовете «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей»Фотоотчет о педсовете «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей» С целью систематизации знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно- нравственного.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 15 января 2025 в 18:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем сюткина наталья (УИ 1530752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД