Ольга Соловьева
Мультфильмы как предмет познавательного развития при СОД воспитанников с ОВЗ в форме проекта «Совместные Мультипликаторы»
▼ Скачать +Заказ
Название проекта : «Совместные Мультипликаторы»
Мультфильмы как предмет познавательного развития при совместной деятельности воспитанников с ОВЗ и их родителями, педагогом.
История проекта :
2013 г. – 2015 г. – работа по проекту «Использование планшетных компьютеров в работе с детьми с ОВЗ»
2015 г. - 2016 г. – работа по проекту «Работа с родителями детей с ОВЗ».
2016 г. – 2022 г. – «Совместные Мультипликаторы»
Публикация «Мультфильмы как предмет познавательного развития при СОД воспитанников с ОВЗ в форме проекта „Совместные Мультипликаторы“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Мультфильмы как предмет познавательного развития при совместной деятельности воспитанников с ОВЗ и их родителями, педагогом.
Краткое изложение проекта.
Проблема:
Мы к сожалению работая с детьми с ОВЗ часто замечаем, что со стороны ребенка с ОВЗ исходят только исполнительские, подражательные действия во время занятия, игры. А вот творческие способности отдаются воле случая и развиваются не у всех.
Новые стандарты требуют обновления образовательно-воспитательной, коррекционной работы. Работа должна вестись на реализацию личностного потенциала и удовлетворенности ребенка с ОВЗ, как равного со здоровыми детьми и особого с учетом характера физического или психологического нарушения. Для этого надо увлекать, удивлять и радовать их. Удивление и радость стирают все границы реального и недостатки развития. Одним из методов работы с детьми с ОВЗ я нашла метод создания мультфильмов с рисунками и творческими продуктами воспитанников, совместно с родителями и педагогом.
Создание мультфильмов позволяет увидеть не просто глазами, а сердцем, как: оживают его персонажи - начинают двигаться, говорить, выражать эмоции; наблюдать чудесные превращения – как нарисованное яйцо становится динозавром, как сменяются времена года, нарисованные ими деревья, как после дождика растет трава.
Как радуются дети созданным ими картинам. Сохранить эту способность без участия родителей и педагогом едва ли возможно?
В настоящее время, мы педагоги, работающие с особенными детьми имеем большую ответственность не только в организации коррекционно – развивающей работы, но и должны создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и вовлечение семей воспитанников в непосредственно-образовательную деятельность через реализацию совместных проектов».[2]
Актуальность данной работы состоит в том, что через мультфильмы осуществляется педагогическая реабилитация детей с ОВЗ, повышается познавательная активность, так как данный педагогический процесс максимально привлекателен для ребенка; развиваются скрытные способности воспитанников на интересной им занятии в рисовании, аппликации, лепке, что может предопределить их будущее. Также повышается родительская компетентность в вопросах развития и образования детей с ОВЗ, обеспечивается психолого – педагогической поддержки семьи.
Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей с ОВЗ происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения с взрослым и родителями, формируется новые знания об окружающем мире.
Основная цель работы над проектом : Создание мультфильмов детей с ОВЗ в совместной деятельности с родителями и педагогом для познавательного развития и общей коррекции.
Задачи проекта :
• Сформировать у воспитанников с ОВЗ и родителей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас воспитанников. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
• Развивать познавательную активность воспитанников, расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно – творческие способности и образно – художественное восприятия мира воспитанников компенсирующей группы и их родителей средствами мультипликации;
• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре
Предполагаемый результат.
1. Создание мультфильмов в разных техниках исполнения (нарисованная анимация, пластилиновая анимация, аппликационная анимация, оригами анимация);
2. Повысить самооценку воспитанника с ОВЗ через проектную мультипликационную деятельность.
3. Формировать умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденные, отражать свои впечатления в творческих работах
4. Использование созданных мультфильмов в познавательной, терапевтической форме работы с детьми с ОВЗ.
Участники проекта.
Воспитатель группы, воспитанники компенсирующей группы, родители.
Необходимые материалы:
1. Планшет
2. Диктофон
3. Компьютер с программой Киностудия.
4. Штатив
5. Искусственные источники света
6. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин)
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный (наблюдение, подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимое оборудование для работы над проектом)
2. Мотивационно – информационный (создание педагогом мотивации, принятие задачи воспитанниками и их родителями)
3. Практика – ориентировочный (первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка или фотографирования мультфильма)
4. Рефлексивно – обобщенный (монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Adobe flash, ViVaVideo, VideoShow). Показ результата проекта на родительском собрании и в группе.
Ход работы проекта:
1. Опросник
2. Проект детско-родительский
3. создание героев и фона декораций для мультфильма
4. снятие мультфильма
5. озвучивание мультфильма
6. итоговый результат презентации мультфильмов
Совместная работа детей и родителей по созданию мультфильмов с учетом нарушений.
Дети с нарушениями Технологии Помощь родителя Технологии
1. РДА Рисунок, аппликация. С родителями Пластилин, рисунок, аппликация, оригами.
2. ДЦП Рисунок С родителями Рисунок, аппликация
3. У/О Рисунок, аппликация. С родителями Пластилин, аппликация, рисунок, оригами.
4. При речевых Рисунок, аппликация, пластилин. С родителями Пластилин, аппликация, рисунок, оригами.
Мультфильмы созданные совместно с педагогами
Дата тема Цель Деятельность детей Деятельность родителей
Апрель «Колобок» Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Лепить из пластилина героев сказки. Умение работать в коллективе, договариваться между собой. Лепить из пластилина героев сказки. Оформление фона для мультика.
Май «Три поросенка» Развивать мелкую моторику кисти рук, связную речь. Совершенствовать умение составлять последовательность рисунка. Нарисовать персонажей сказки. Нахождение материалов для фона мультика.
Конечный результат.
Проект «Совместные Мультипликаторы» - предоставит возможность каждому ребенку не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Использованная литература
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Министр Д. В. ЛИВАНОВ
3. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей / Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. - М. : Сфера 2012 - 122с
4. Кочетова Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. - Волгоград: Учитель, 2014 -224с.
5. Микляева Н. В. Семейный и родительский клубы в детском саду/ Микляева Н. В., Иванова Т. Е., Лагутина Н. Ф. - М. : Сфера, 2012 – 128с.
6. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада / Михайлова-Свирская Л. В. – М. : Просвещение – 2015 – 95с.
7. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями / Михайлова-Свирская Л. В. – М. : Просвещение – 2015 – 127с.
8. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей / Сертакова Н. М. - Волгоград: Учитель - 2013