гарипова алия ринатовна
Совместная театрализованная и игровая деятельность как эффективная форма работы с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, прости сообщаемые и усваиваемые».
(В. А. Сухомлинский).
Актуальность данной темы: детям с ОВЗ театральная и игровая деятельность помогает раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир, сближает родителей и детей, улучшает семейную атмосферу.
Публикация «Совместная театрализованная и игровая деятельность как эффективная форма работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Семья – это жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности. Семья это основа чувства защищенности. Это чувство развивается на основе привязанностей,- в результате у ребенка создается чувство уверенности, защищенности, поскольку семья обеспечивает безопасность ребенка при взаимодействии его с внешним миром. Это чувство защищенности необходимо ребенку при исследования окружающего мира, и на основе этого ребенок обучается адекватно реагировать на те или иные ситуации.
Чтобы вырастить хороших детей, надо тратить на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. При в ходе в группу мы акцентируем внимание родителей именно на том, что лучшие вещи в жизни бесплатны- смех, улыбка, хорошее настроение, семья. Этими словами мы вдохновляем родителей вновь пришедших детей.
Естественное желание родителей – видеть своих детей способных на какие-то достижения, начиная с простейших навыков самообслуживания, заканчивая выступлениями на серьезных мероприятиях. Все это достигается в совместной работе.
Такое сотрудничество помогает родителям применять полученные знания и умение в работе со своими детьми дома и таким образом помогая им найти контакт со своим ребенком- во всех его проявлениях.
У каждого ребенка посещающего нашу группу, кроме слепоты имеются неврологические нарушения, расстройство аутистического спектра, нарушение эмоциональной сферы и многое др. В силу этого, работа над любым выступлением дается очень сложно. К театрализации сказок привлекаем родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок.
Результатом совместной работы родителей, детей стали такие постановки как: «Муха-Цокотуха», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят». А также совместные праздники : «В любви защищены», «Мы разные но мы вместе», на которых мы проводим интересные игры «Семейный автомобиль», «Лабиринт», «Брызги моря», совместные мероприятия, развлечения.
Играя, дети раскрепощаются и чувствуют себя защищенными даже вне дома. Играя ведущую роль, повышается их самооценка, настроение, интерес к миру.
Недавно появилась новая традиция совместное пение под гитару. Дружно садясь в круг, зажигая свечи, родители объединялись в спокойной атмосфере.
При постановке сказок мы сталкивались очень многими проблемами (дети не одевали маски, бросали, не слушались, но мы прошли через эти трудности, научили их одевать костюмы, маски и это большая работа велась вместе с родителями.)
Подготовка к совместным мероприятиям включает в себя тщательный подбор и изготовление атрибутов, декораций, костюмов, подарков. Постановки сказок это глобальная работа, не только работа воспитателей но и родителей и это настолько объединяет их, они общаются вне садика и дружат семьями, тем самым помогая друг друга в сложных ситуациях.
Спортивные праздник проходят в позитивном духе. Дети через родителей чувствуют дух соревнования. Одни мы не можем обеспечить двигательную активность, с родителями интересно, дети верят в свои силы и получают спортивный дух. Мы долго думали какие игры можно придумать нашим деткам, родители катали детей на машинках, придумали игру где родители с детьми катались на лыжах, делились на две команды и дергали канаты. Все были счастливы.
Проводили семейный праздник «Пчелы». Родители перевоплощались в пчел, играли как дети, их задор передавался детям, которые были вместе с ними. Они залезали в улей, нюхали цветы, танцевали, таскали груз и в конце получили традиционное угощение -мед. Они долго благодарили за праздник, всем было весело.
После мероприятий обязательно проводится чаепитие. Дети получают заслуженную награду, а родители заряженные позитивом увидев, что его ребенок может участвовать, играть, проявлять положительные эмоции, уходят домой.
Любое, даже самое простое задание выполненное вместе с родителями впечатывается в память ребенка. Мы практикуем задания на дом, которые ребенок выполняет вместе с родителями. Так, например, бусы из макарон, макет улиц города с машинами и зданиями, сделанными из элементов «Лего», светофорами и перекрестками, атрибуты к праздникам, подарок другу сделанные с мамой вызывают эмоциональный всплеск и положительные вспоминания. Мы все представляем, какие эмоции у детей вызывает совместная игра! Поэтому делаем это с радостью!
Таким образом, можно сделать вывод, что через театрализованную и игровую деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.