Приложение МААМ

Совместная театрализованная и игровая деятельность как эффективная форма работы с родителями детей с ОВЗ

гарипова алия ринатовна
Совместная театрализованная и игровая деятельность как эффективная форма работы с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, прости сообщаемые и усваиваемые».

(В. А. Сухомлинский).

Актуальность данной темы: детям с ОВЗ театральная и игровая деятельность помогает раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир, сближает родителей и детей, улучшает семейную атмосферу.

Публикация «Совместная театрализованная и игровая деятельность как эффективная форма работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Семья – это жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности. Семья это основа чувства защищенности. Это чувство развивается на основе привязанностей,- в результате у ребенка создается чувство уверенности, защищенности, поскольку семья обеспечивает безопасность ребенка при взаимодействии его с внешним миром. Это чувство защищенности необходимо ребенку при исследования окружающего мира, и на основе этого ребенок обучается адекватно реагировать на те или иные ситуации.

Чтобы вырастить хороших детей, надо тратить на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. При в ходе в группу мы акцентируем внимание родителей именно на том, что лучшие вещи в жизни бесплатны- смех, улыбка, хорошее настроение, семья. Этими словами мы вдохновляем родителей вновь пришедших детей.

Естественное желание родителей – видеть своих детей способных на какие-то достижения, начиная с простейших навыков самообслуживания, заканчивая выступлениями на серьезных мероприятиях. Все это достигается в совместной работе.

Такое сотрудничество помогает родителям применять полученные знания и умение в работе со своими детьми дома и таким образом помогая им найти контакт со своим ребенком- во всех его проявлениях.

У каждого ребенка посещающего нашу группу, кроме слепоты имеются неврологические нарушения, расстройство аутистического спектра, нарушение эмоциональной сферы и многое др. В силу этого, работа над любым выступлением дается очень сложно. К театрализации сказок привлекаем родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок.

Результатом совместной работы родителей, детей стали такие постановки как: «Муха-Цокотуха», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят». А также совместные праздники : «В любви защищены», «Мы разные но мы вместе», на которых мы проводим интересные игры «Семейный автомобиль», «Лабиринт», «Брызги моря», совместные мероприятия, развлечения.

Играя, дети раскрепощаются и чувствуют себя защищенными даже вне дома. Играя ведущую роль, повышается их самооценка, настроение, интерес к миру.

Недавно появилась новая традиция совместное пение под гитару. Дружно садясь в круг, зажигая свечи, родители объединялись в спокойной атмосфере.

При постановке сказок мы сталкивались очень многими проблемами (дети не одевали маски, бросали, не слушались, но мы прошли через эти трудности, научили их одевать костюмы, маски и это большая работа велась вместе с родителями.)

Подготовка к совместным мероприятиям включает в себя тщательный подбор и изготовление атрибутов, декораций, костюмов, подарков. Постановки сказок это глобальная работа, не только работа воспитателей но и родителей и это настолько объединяет их, они общаются вне садика и дружат семьями, тем самым помогая друг друга в сложных ситуациях.

Спортивные праздник проходят в позитивном духе. Дети через родителей чувствуют дух соревнования. Одни мы не можем обеспечить двигательную активность, с родителями интересно, дети верят в свои силы и получают спортивный дух. Мы долго думали какие игры можно придумать нашим деткам, родители катали детей на машинках, придумали игру где родители с детьми катались на лыжах, делились на две команды и дергали канаты. Все были счастливы.

Проводили семейный праздник «Пчелы». Родители перевоплощались в пчел, играли как дети, их задор передавался детям, которые были вместе с ними. Они залезали в улей, нюхали цветы, танцевали, таскали груз и в конце получили традиционное угощение -мед. Они долго благодарили за праздник, всем было весело.

После мероприятий обязательно проводится чаепитие. Дети получают заслуженную награду, а родители заряженные позитивом увидев, что его ребенок может участвовать, играть, проявлять положительные эмоции, уходят домой.

Любое, даже самое простое задание выполненное вместе с родителями впечатывается в память ребенка. Мы практикуем задания на дом, которые ребенок выполняет вместе с родителями. Так, например, бусы из макарон, макет улиц города с машинами и зданиями, сделанными из элементов «Лего», светофорами и перекрестками, атрибуты к праздникам, подарок другу сделанные с мамой вызывают эмоциональный всплеск и положительные вспоминания. Мы все представляем, какие эмоции у детей вызывает совместная игра! Поэтому делаем это с радостью!

Таким образом, можно сделать вывод, что через театрализованную и игровую деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

Публикации по теме:

Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат — продукт презентации проектаПроектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат — продукт презентации проекта «Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат –продукт детского творчества, просвещения и презентации.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Фотоотчёт «Стенгазета — эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Стенгазета — эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста» .

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная театрализованная и игровая деятельность как эффективная форма работы с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 октября 2024 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная театрализованная и игровая деятельность как эффективная форма работы с родителями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем гарипова алия ринатовна (УИ 2143264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД