Ирина Гавшина
Совместная работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящие время мы наблюдаем грустную статистику частоты заболевания детей дошкольного возраста. Причин этому много, начиная от экологических до генетических. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Конечно, родители любят своих детей, лечат, когда они заболевают, но не все родители знают, что надо делать для предупреждения заболевания и укрепления здоровья детей.
Публикация «Совместная работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей» размещена в разделах
Детский сад и семья — две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2 сл. Цель работы с родителями :
- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.
- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
- информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.
- привлечение родителей к участию в различных совместных проектах, физкультурных досугах и праздниках.
3сл. Для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей проводятся следующие мероприятия:
- родительские собрания
- консультации («Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста», «Здоровьесберегающая среда в ДОУ» и др.)
- конкурсы рисунков, поделок. («Здоровье глазами ребёнка», «Мы любим спорт»)
- спортивные праздники («Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты с родителями»)
- папки-передвижки («Весёлая физкультура дома») - беседы («Все о здоровом образе жизни»)
-личный пример педагога.
В нашей группе проводится активная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Но добиться положительного результата только педагогам и специалистам детского сада невозможно без взаимодействия с родителями.
По сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе ведется профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа в течение всего дня. 4сл. Это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, закаливающие процедуры,пальчиковые игры, дыхательные упражнения, динамические паузы, индивидуальная работа с детьми, прогулки на свежем воздухе, упражнения в физкультурном уголке в группе. 5сл. Так же, после приема пищи все дети полощут рот водой, убирая остатки пищи, это профилактика против заболевания кариесом.
6 сл. Привлекаем родителей к реализации оздоровительных проектов. Был реализован проектом «Будь здоров!». 7сл. Где родители принимали активное участие, вместе с детьми они рисовали рисунки, плакаты о спорте и здоровом образе жизни, оформляли выставки. 8сл. так же родители принимают участие в различных конкурсах. В этом году в конкурсе плакатов «От ГТО к олимпийским вершинам» семья Мокрусовых заняла второе место.
9сл. В областном конкурсе «Здравия желаю!» наши воспитанники заняли поощрительные награды.
10 сл. Наши педагоги, дети и их родители приняли участие в забеге «Кросс нации» и «Велопробеге 2019»
11 сл. Привлекаем родителей к созданию нестандартного оборудования для занятия спортом. В физкультурном уголке имеется оборудование, выполненное руками как педагогов, так и родителей.
12сл. В помощь родителям в информационных уголках мы размещаем памятки и буклеты на следующие темы: «Формирование правильной осанки у дошкольников», «Леворукий ребенок», «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни», «Игры по дороге домой», «Закаливание – секрет успеха», «Как уберечься от травм», «Профилактика простудных заболеваний», «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка», «Осторожно грипп». Даём родителям и индивидуальные консультации, которые касаются непосредственно их ребёнка.
13сл. Проводим родительские собрания с медсестрой Кузьминой И. А. На собрании мы поднимаем вопросы об эмоциональном здоровье детей, режиме дня, о здоровом питании, закаливании, о пользе прогулок на свежем воздухе.
14сл. Вместе с родителями изготавливаем кулоны от простуды из упаковки «Киндера сюрприза». Проводим профилактику против вирусов с помощью эфирных масел, лука и чеснока.
15сл. Совместно с родителями проводим праздники «День матери», «День Защитника Отечества, «Весёлые старты». На таких мероприятиях дети и родители участвуют в эстафетах, играх, танцах и конкурсах. Здесь родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнивать его развитие с другими детьми.
16сл. Личным примером мы педагоги привлекаем своих воспитанников и их родителей к ЗОЖ. Сдаём нормы ГТО и получаем заслуженные награды.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать крепких, здоровых будущих созидателей жизни.
В заключение выступления хочется сказать, что долг воспитателя, родителя не только в том, чтобы накормить, одеть ребёнка, дать качественные знания, но и в том, чтобы сформулировать сознательную установку на здоровый образ жизни и научить детей жить в гармонии с окружающим миром и самим собой.
17сл. Спасибо за внимание!