Ольга Ерхова
Консультация «Советы неравнодушным родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данное электронное мультимедийное пособие предназначено для родителей с целью пополнить имеющиеся знания, рассказать о новых эффективных способах в развитии речи ребенка.
Актуальность:
Актуальность работы по развитию речи детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Консультация „Советы неравнодушным родителям“» размещена в разделах
Цель данного пособия: показать родителям значение и роль игр на развитие речи дошкольников; познакомить с доступными нетрадиционными играми в различных ситуациях.
Задачи:
продемонстрировать родителям важность развития речи у детей с раннего возраста, посредством традиционных и нетрадиционных дидактических игр и игрушек;
применять в работе инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения;
поддерживать инициативу детей в разных видах деятельности;
содействовать сотрудничеству детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Описание работы со слайдами:
№ Слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога
№1 Воспитатель рассказывает родителям о цели семинара и показывает презентацию.
№2 Воспитатель предлагает родителям как сделать общение занимательным. Советует, как развивать речевые навыки.
№3 Воспитатель предлагает вспомнить случай из жизни и поговорить об этом с ребенком согласно правилам игры.
№ 4 Воспитатель предлагает игровое упражнение: «Говорим по-разному». Цель :развитие голосовых навыков, изменяя интонацию.
№5 Воспитатель знакомит родителей с игрой «Бюро путешествий». Рекомендует родителям вспомнить путешествие с ребенком и обсудить его.
№6 Педагог рассказывает о родителям о том, что нужно делать, чтобы детям не было скучно в очереди/ транспорте.
№7 Воспитатель рекомендует родителям больше рассматривать: детские журналы, плакаты, окружающие ребенка, с целью мотивируя ребенка к связной речи.
№8 Воспитатель приводит пример того, как дети с удовольствием слушают рассказы взрослых. Предлагает поиграть в игру на данную тематику.
№9 Воспитатель рассказывает о том, как правильно сочинить репортаж о поездке/ путешествии, и о том, как правильно проявлять фантазию.
№10 Воспитатель предлагает попробовать провести семейное ток-шоу и предложить ребенку роль ведущего.
№11 Следующая игра «Измени песню». Воспитатель и родители могут предложить свой «взрослый» вариант песни.
№12
Активизировать детей на рассказ о продолжении мультфильма или сказки.
№13 Поясняет, что вся эта работа должна вестись при активном участии родителей, рекомендует различные формы работы. Помогает родителям открыть новые грани внутреннего и внешнего мира ребенка, сформировать личность.