Получи документы

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о птицах» (средняя группа)

Елена Коновалова
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о птицах» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательного рассказа о птицах”

(развитие речи, средняя группа)

Цель: продолжать учить детей, составлять описательный рассказ, используя карточки.

Программное содержание: Связанная речь, учить детей составлять описательный рассказ о птице.

Словарь и грамматика: Продолжать учить детей, согласовывать слова в предложении, учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, учить подбирать точные сравнения, образовывать звукоподражательные глаголы.

Публикация «Занятие по развитию речи „Составление описательного рассказа о птицах“ (средняя группа)» размещена в разделах

Звуковая культура речи : Упражнять детей в четком и правильном произношении звука “Р” в словах. Развивать связанную речь, память, мышление, слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: Иллюстрации птиц (ворон, трясогузка, снегирь) карточки с изображением птиц и два домика для птиц.

Ход занятия.

Дети заходят в групповую комнату и останавливаются, услышав звуки голосов птиц. Воспитатель спрашивает у детей куда это они пришли и предлагает прислушаться. Появляется незнайка из-за ширмы. Он здоровается с детьми и приглашает всех на птичий базар. Дети садятся на стулья. Воспитатель спрашивает у Незнайки, какие птицы есть на базаре. Незнайка выставляет на фланелеграф картинку с изображением трясогузки и говорит, что это ворон. Он большой, живет в лесу, шелушит шишки и достаёт семена. Воспитатель спрашивает у детей, согласны ли они с Незнайкой. Затем Незнайка показывает ворона. Рассказывает, что это трясогузка, что они живёт в горах и ловит стрекоз. Дети начинают исправлять Незнайку. Видя такую ситуацию, воспитатель спрашивает у детей, всё ли правильно рассказал Незнайка. Воспитатель говорит Незнайке, что он что-то перепутал и предлагает послушать, что говорят дети. Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку трясогузки, и спрашивает у детей, кто знает, что это за птица. Дети отвечают, что это трясогузка.

Воспитатель читает:

Трясогузка – трясохвостка

С очень маленькой прической

По дорожкам бегает,

Мошками обедает.

Когда отдыхает

Хвостиком качает.

Затем воспитатель просит детей описать эту птичку. Дети отвечают, что эта птичка маленькая. Она похожа на балерину, все время будто танцует. Ловит насекомых ни в траве и ни в кустах, а на дорожке. У неё тоненькие, длинные ножки, она может заходить в воду и ловить там насекомых. А назвали её так, потому что она всегда трясёт своим хвостиком. Воспитатель хвалит детей и ставит картинку ворона. После чего спрашивает у детей, а что это за птица. Дети отвечают, что это ворон.

Воспитатель читает:

Кто над садом поутру

Протрубил “ Кру - кру! Кру – Кру! ”

Пролетел кто над сосной

Важный, черный и большой

Что за птица мне скажите?

Это ворон долгожитель!

Знает только он секрет,

Как на свете жить сто лет.

Затем дети описывают ворона. Он большой, черный, гнездо строит на вершине деревьев, а песню он свою не поет, а кричит, как будто в трубу: “Кру – Кру!”. А зовут его долгожитель, потому, что он может жить до 100 лет и даже до 150 лет.

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру “Я скажу, а ты закончи”.

У трясогузки глазки маленькие (как горошинки, а у ворона большие (глазищи).

У трясогузки клюв маленький, а у ворона (клювище).

У трясогузки ножки маленькие, а у ворона (большие лапищи).

У трясогузки хвостик длинный и тонкий, а у ворона (широкий, большой хвостище).

Затем воспитатель говорит, что в названии этих птиц часто слышится звук «р». Спрашивает у детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «р». Дети отвечают, что так трактор работает, собака рычит, заводится мотор.

Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар, кар, кар!» (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар, кар, кар!»

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали: «Кар, кар, кар» (тихо).

Вдруг слышится шорох, и воспитатель обращает внимание детей на то, что в коробке еще кто-то шевелится, и предлагает детям послушать загадку:

«Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик,

Кто же он, живой фонарик?»

Дети: «Снегирь».

«А теперь послушайте музыкальную загадку». Включается пение птиц, и дети вместе с воспитателем учатся образовывать звукоподражательные глаголы. Ворона – каркает, воробей – чирикает, кукшка – кукует, ворона – каркает.

Воспитатель обращается к детям и говорит, что Незнайка приготовил для птиц дома, но не знает, кого в какой домик поселить. Поэтому стоит такой шум. На столе стоят два домика: один белый, друго зеленый. Воспитатель спрашивает у детей, как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края. Дети: «Перелетные». - «А те, которые остаются зимовать?» - «Зимующие». Затем воспитатель предлагает каждому ребенку взять по карточке с птичкой и отнести перелетных птиц в зеленый домик, а зимующих – в белый. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что все птицы разместились по своим домам, и птичий базар затих. Детям предлагается присесть на стульчики. Подводится итог занятия. Воспитатель спрашивает у детей, где они побывали, кого видели и чем занимались.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о птицах» (средняя группа)
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о птицах» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД