Ночевкина Ирина Ивановна
«Сортируем мусор — бережём природу». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель знакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов.
Задачи:
1. Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берётся мусор); различными видами мусора.
2. Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать по материалу, из которых они были изготовлены.
Публикация «„Сортируем мусор — бережём природу“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: посылка (коробка, письмо, перчатки, муляжи мусора (пластик, бумага, железные, пищевые отходы, покрывало. Ящики (урны) разных цветов для раздельного сбора мусора.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте её откроем и посмотрим что внутри. Открывают и находят грязный листок, на котором написано письмо. Воспитатель читает письмо :
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют всё вокруг себя, а ещё не убирают за собой игрушки. Я спряталась на вашем участке и хочу превратить его в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите назад. Красотище! Если вам это нравится и вы любите мусорить, то я опять прилечу к вам. Ваша Муха – Грязнуха».
Дети смотря назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора : пластмассовые бутылки, стаканчики, ложки, жестяные банки, бумагу, обёртки от конфет, шкурки от банана, апельсина.
Воспитатель : Надо спасать наше группу и участок от Мухи – Грязнухи. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно всё исправить?
Ответы детей.
А сейчас давайте покажем, как мы будем убирать мусор.
Физминутка
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём. (ходьба по кругу)
Раз в ведро, а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Всё вокруг преобразиться (взмахи руками).
Воспитатель : А теперь я предлагаю собрать весь мусор в коробку.
Подвижная игра «Собери мусор»
Дети надевают перчатки и собирают мусор.
Воспитатель : Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята, как вы думаете, куда мы денем мусор?
Ответы детей.
- А сейчас, мы посмотрим куда девается мусор.
Презентация.
(Фильм. Как сортируют, перерабатывают мусор и что из него делают).
Воспитатель : Ребята, давайте и мы рассортируем мусор, который собрали в коробку.
- Существуют ящики (урны) для сбора отходов. (показ)
Обрамите внимание они разного цвета.
В синие урны собирают бумажные отходы, в жёлтые -пластмассовые, в красные – пищевые отходы, в зелёные – из железа.
Игра «Сортируем мусор правильно».
Дети надевают перчатки. Раскладывают мусор из коробки по урнам разных цветов с определёнными обозначениями. Берут предмет в руки, определяют, из какого материала сделан предмет и в какую урну его отнести.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Давайте, мы покажем Мухе – Грязнухи, как можем помочь окружающей среде и изготовим из мусора интересные поделки.
- Из крышек от сметаны и пластилина, мы сделаем весёлые смалики.